Собственно, в чем ключевая особенность «Светофора» — он продаёт в основном noname-товары, которые не продаются в других сетях. И там действительно «отжимают», но никто за ними не повторяет, ведь этот товар никтов большей своей массе больше не продаёт. Все, наверное, знакомы с поведением сетей, когда у тебя не принимают цены, потому что «сосед не повысил».
Я вообще не понимаю, почему представители сетевого ритейла слагают байки и легенды об этом бизнесе?
Я, пожалуй, пройдусь по ним тоже.
1. Низкая наценка в сетях - абсолютная чушь.
Прям полнейшая. Когда кто-то говорит, что в сетях типа "Магнит", или Х5 низкая маржа, продажи на уровне себестоимости и т.д. - переставайте слушать такого эксперта. Любой человек, который сталкивался с этим сегментом понимает, что в сетях приличная наценка. Выдавать какие-то акции (чаще всего проспонсированные из "маркетингового бюджета" производителя по промо ) за "мы продаем некоторые товары в минус" - дичь и пыль в глаза. В сетях все более, чем в порядке с наценкой. А еще с лоббированием интересов на законодательном уровне и дрючкой поставщиков с фактическим запретом адекватных оптовых цен для малого бизнеса.
2. Нет производителей - относительный миф.
Они есть. Вот только они не умеют работать, потому что те же сети убили весь малый и средний бизнес, на котором органически могли расти производители. И государство, которое просто слилось с этой сферы в виде регулятора, а превратилось в карательную машину по печатанию запретов и новых контрольных опций.
И сейчас ситуация, где тебе приходится потратить кучу усилий на то, чтобы найти производителя. А мелкий производитель - он не может дать гарантию на стабильность в вопросах поставок, сроков, цен, качества.
3. Наличие дискаунта в РФ.
Его нет. Нигде. Ни в продуктах, ни в технике, ни в стройматериалах, ни в одежде.
4. Пример Aldi и Lidl - ну такое себе. Они по формату могут назваться как хотят, но они европейские дискаунты в реалиях ЕС - а это фактическое отсутствие большого количества торговых центров, не агрессивная конкуренция (вы не увидите там в одном здании магазины 3 разных сетей) и т.д. И они явно не выделяются по ценам на фоне других крупных магазинов (типа Кауфланда или Теско). Это обычный продуктовый бизнес в другом формате, для европейской жизни, ничего более.
5. Продуктовый ритейл в РФ - это уродливый монстр, который создан большими компаниями.
Сети пролоббировали бестолковые законы, которые убили малый и средний бизнес.
Крупные производители черной (по сути нелегальной) мотивацией убили конкуренцию и тупо осваивали бюджеты вместе с сетями.
Производители - не могут, не знают, не умеют, ленятся создавать нормальный сбыт продукции, а ведь надо стараться.
Малый и средний бизнес в этой сфере убит, сети зажравшиеся, а гос-во создает бестолковые барьеры (аля Честный знак, или Меркурий) в отвратительном исполнении.
К чему весь этот опус? Все эти разговоры о "мягких и жестких", о Лидл и математике и т.д. - полнейшая бессмысленная попытка накинуть смысла там, где его нет.
P.S.
когда в РФ Вам рассказывают о том, что кто-то работает в жестком режиме дискаунтера - это полнейший бред. Хорошая наценка и прибыльность вбиты в цену товара и в Пятерочке и в К&Б и в Светофоре. А грязные полы и нищий персонал - это не про дискаунтер....
По большей части да, но на некоторые товары действительно есть наценка до 10%, маржа и того меньше, но это касается ассортимента на стадии погрешности.
"5. Продуктовый ритейл в РФ - это уродливый монстр, который создан большими компаниями."
Как бы это странно ни звучало, но для создания этого монстра постарались и сети, и бренды.
И, хочу заметить, этот уродливый монстр - это именно формат номер 4 по ссылке ниже. Поэтому всю уж торговлю к монстру не причисляйте)
https://vc.ru/u/1138652-ilya-suharev/401113-ih-vsego-4
Светофор это конечно полный треш, мясные продукты категории Г, сладости с заменителями молочного жира, крепленый портвейн
Ну справедливости ради там можно найти очень даже неплохие продукты. Но ждать нормального мяса в консервах за 49 рублей действительно не стоит
Докторская колбаса категории А.
Никто же не заставляет ходить. Пенсионерам больше достанется.
Конечно, всё именно так.
Смешно слушать гордые релизы сетей, как они стараются для покупателей, делают новые форматы - зачем?
Чтобы притвориться чём-то новым. Вот и все.
Когда занят каждый пятак сетями - везде все одинаковое.
Олигополии (не только они) вытеснили и уничтожили всю жизнь, которая как-то трепыхалась в 00-х.
Не смешно ли - 25% сети в регионе?
Да они выжгли всё живое.
Волки в овечьих шкурах и многие этого не понимают. Что на их уровень жизни косвенно влияют сети.
В целом, у нас свой путь и в торговле, и в производстве.