Аудиторы оценили потери международных брендов одежды при уходе из России минимум в $800 млн — «Ъ»

Пострадают и их партнёры: убытки владельцев ТЦ только в рамках уже поданных исков можно оценить в 2,3 млрд рублей.

  • 18 июля H&M объявила об уходе из России и оценила расходы в 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Если все крупные международные бренды одежды решат поступить так же, общая сумма их убытков составит $760-800 млн, сообщили «Коммерсанту» в двух аудиторских компаниях, изучавших по запросу сетей возможные потери.
  • По словам одного из источников, это «консервативная» оценка. Если ритейлеры не смогут распродать остатки и удачно решить вопрос с контрактами на аренду, она окажется больше.
  • Самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие) — около $300 млн, у Uniqlo — $150-170 млн, примерно такая же сумма — у Decathlon, указывают источники. Получить комментарии у этих компаний не удалось. Их магазины в России временно закрыты.
  • «Ъ» проанализировал иски от владельцев торговых площадей в картотеке дел: с мая по середину июля 2022 года зарегистрировано больше 30 заявлений на общую сумму свыше 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд рублей пришлось на Inditex, 563 млн рублей — на H&M.
  • Операторам ТЦ трудно будет найти замену уходящим международным брендам: по оценкам Focus, в крупных ТЦ такие ритейлеры занимали до 34% площадей, в небольших — 22%. Западные сети, выступавшие якорными арендаторами, генерировали стабильный поток покупателей, и даже с новыми арендаторами центрам будет сложно вернуться к прежней выручке, считают опрошенные «Ъ» эксперты.
99
96 комментариев

Комментарий недоступен

41

Наконец-то у нас появился исторический шанс возвратиться к истокам.

32

Комментарий недоступен

1

И еще по наследству передавать будем!

1

А ведь они готовы на эти потери, то есть перспективы для них выглядят ещё хуже, деньги-то они точно считать умеют.

13