Примерно год назад мы с командой начали развивать свой бренд на WB. Так как давно занимаюсь коммерцией, то мне сразу захотелось оценить рынок и составить план действий. Чтобы немного приоткрыть завесу тайны, я решил воспользоваться сервисом аналитики. И каково же было мое удивление, когда в графе «товары с продажами» в большинстве категорий оказала…
Не согласен с выводами автора. Думаю он путает бледное с бедным. Да, начинается на одну букву, но находятся в разных координатах. Объясню позицию:
Не спорю, для лучшего продвижения товара нужна стратегия, работа с карточками, управленческий учет (без чего, по-моему невозможна стратегия) и даже та блондинка, что всё время улыбается, ничего не понимает, но зато поднимает конверсию. Блондинки они такие.
Несмотря на все усилия по п. 1, ситуация, которую автор поставил как проблему не изменится вообще. Всё равно продаваться будет от 5 до 40% товаров. Потому что проблема и решение лежит не в плоскости усилий продавца, и даже не в жадности МП, а в законах человеческого внимания.
Как бы Вайлдберриз или любой другой МП, да что стесняться продавец рекламы, доска объявлений, поставщик контента типа Netflix и т.д., как бы они все ни старались человек, публика делая запрос будет при любой выдачи просматривать и реагировать лишь на верхние строчки подборки. За исключением конечно гениев и маргиналов, но их влияние на статистику стремится к нулю. Мы ведем себя так не только на онлайн-платформах, а вообще везде. Поставь перед нами 1000 блондинок, мы успеем мило поболтать в лучшем случае с первой сотней, из которой все внимание достанется первым 20. Остальных проводим стеклянным взглядом пресытившегося аллигатора. При меньшем количестве конкуренции за внимание, может помогать углубленная категоризация и конкретизация запроса до уровня молекул. Привет CEO-шникам. Но в случае с большими данными, когда самое маленькое количество поставщиков в одной категории в примере автора - 2489 штук с более чем 200 000 товаров, не поможет даже уточнение запросов. Потому что даже если в микронише, микрокатегории будет всего 10 конкурентов, по объёму продаж она ни на что не повлияют, потому что это микрониша - положение обязывает.
Я бы на месте автора не возмущался, что продается такая маленькая доля товаров из имеющегося на МП - этого не изменить ничем. И да, гипертрофированная конкуренция делает ситуацию такой, что каким бы уникальным ни был ваш товар, от силы через полгода, а на самом деле гораздо раньше у вашего УТП* появятся конкуренты в количестве более 10. Если вы, конечно, не монополист в технологиях, материалах и типа того. Или продаете товар, количество которого в мире так же мало, как улыбок Моны Лизы.
*УТП - уникальное торговое предложение. Что-то типа коммунальных платежей со скидкой 50% и отсрочкой платежа на 5 лет. О них много говорят, но редко видят. Очень редко.
Алексей! Благодарю за развернутый комментарий. Уточните, Вы придерживаетесь позиции, что продажи на маркетплейсах априори бесперспективное занятие если ты не суперкорпорация? Согласен с Вами, что наступление идеальной истории, когда все товары будут продаваться маловероятно. Однако, если использовать системный подход, то можно закрепиться почти в любой нише. Если уж не в топе, то в числе продавцов с регулярными заказами. Готов предложить эксперимент. Со своей стороны могу написать пост, для тех, у кого есть «мертвые товары» на WB. Люди пришлют ссылки на карточки, а я выборочно проанализирую товар, предложу комплекс мер по исправлению ситуации и поделюсь итоговым кейсом. Если эксперимент интересен, ставьте лайк.