5 вещей, о которых нужно знать всем, кто хочет продавать на Wildberries

Wildberries — крупнейший в России маркетплейс, на котором ежедневно совершают 780 000 заказов. Всё больше людей выбирают его для покупки одежды, аксессуаров, гаджетов и товаров из десятков других категорий. Но всё ли там гладко для продавцов? Школа Модного Бизнеса рассказывает, что необходимо иметь в виду, если вы хотите зайти на WB со своим брендом одежды.

1. Wildberries может самостоятельно менять цену на ваш товар.

Это указано в оферте о реализации товара на маркетплейсе. Менять цену не означает, что сотрудники WB каждый день ставят суммы, которые взбредут им в голову. Однако в оферте в пункте 4.2 прописано, что маркетплейс может без предварительного запроса отступать от указанной вами розничной цены, применяя скидки и продавая товар за меньшую стоимость.

При этом все несогласованные с вами скидки предоставляются за счёт WB.

5 вещей, о которых нужно знать всем, кто хочет продавать на Wildberries

2. На Wildberries существуют штрафы для продавцов.

Представим ситуацию: покупатель сделал заказ, но вы не передали реализованный товар маркетплейсу в течение 240 часов, и при этом покупатель отказался от принятия товара. Тогда вам придётся заплатить WB 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей за единицу товара.

3. Вас ждут дополнительные расходы.

Принимая оферту, вы поручаете маркетплейсу утилизировать товар в определённых случаях. Например, покупатель приобрёл что-то из вашей одежды, посчитал эту вещь бракованной и возвращает её. Если этот товар стоит меньше 2000 рублей, WB не нужно ваше подтверждение для его утилизации.

За утилизацию каждой единицы товара вам придётся заплатить 33 рубля.

Ещё одна из статей расходов — возврат товара. Он осуществляется через пункт выдачи заказа. Стоимость услуги по сборке товара к возврату — 60 рублей за каждую единицу. Доставка невостребованного возврата обратно на склад WB стоит 33 рубля за каждый факт оказания услуги.

5 вещей, о которых нужно знать всем, кто хочет продавать на Wildberries

4. Wildberries может удалить карточку товара за её неправильное оформление.

Например, можно использовать только фотографии, на которые у вас есть разрешение для коммерческого использования. Ещё правило — на карточках нельзя писать формулировки из серии «Продано более 3000 раз» или «топ продаж».

Если маркетплейс выявит нарушение, вашу карточку заблокируют или удалят, а при повторном нарушении с вами имеют право прекратить сотрудничество.

5. У Wildberries медленная техподдержка.

Будьте готовы к тому, что на ваше обращение могут отвечать до 30 дней, а то и дольше, если вы не предоставите необходимую информацию для ответа на вопрос

Это лишь часть подводных камней в работе с Wildberries. Есть и много других неудобных для продавцов нюансов. Наш совет — принять это как факт. Потому что при этом всём маркетплейс даёт отличную возможность заработать.

Ваша задача — просчитать и заложить в себестоимость порчу, возвраты и другие риски. Тогда вы сможете выйти со своим брендом на высокую прибыль. Это реально: например, товары бренда Skin of Angel, который создала основательница Школы Модного Бизнеса Анна Куц, реализуются с маржой 45%. Всё дело в том, чтобы знать фишки, которые помогут не тратить лишних денег и выстроить взаимодействие с Wildberries выгодным для себя образом.

Вы продаёте на WB? С какими неочевидным тонкостями столкнулись?

44
2 комментария

Мне интересно кто тебе дизлайк ставит? Мне тоже не особо нравится вайлбериз и озон. Приподносят все так что тебе как будто реально выгодно. А люди это хавают

Ответить

Я поставил. Статья - вода.

1
Ответить