На страже стоков и цен: как API-интеграция помогает селлеру упростить работу на нескольких маркетплейсах

Обработка не одного десятка новых заказов в день в «ручном режиме» — страшный сон продавца. При активной торговле на обновление и синхронизацию статусов по заказам между площадками предпринимателю может не хватить и суток. О проблемах продавцов и о том, как метод API помогает вести бизнес без стресса и головной боли, — рассказываем в этой статье.

На страже стоков и цен: как API-интеграция помогает селлеру упростить работу на нескольких маркетплейсах

Что такое метод API и зачем нужна интеграция с маркетплейсами (простым языком)

На маркетплейсах для того чтобы заказ перешел из статуса «оформлен» в статус «получен покупателем», продавцу нужно выполнять ряд последовательных шагов, которые включают в себя:

  • Выгрузку информации о заказе.
  • Загрузку данных с систему учета статусов селлера.
  • Обработку и отправку продукции на сборку.
  • Отправку подготовленного заказа в зону загрузки.
  • Упаковку и маркировку с учетом требований каждой площадки.
  • Отгрузку товара до маркетплейса (зависит от схемы логистики, на которой торгует продавец).

При этом процесс обработки заказа на каждом маркетплейсе различается и строится по определенным правилам, регламентам. К примеру, на том же Wildberries каждый заказ формируется и направляется клиенту по отдельности. А вот на Ozon в зависимости от случая он будет разбит на два и более, или наоборот — несколько логистических заказов будут объединены в один.

Поскольку крупные продавцы стараются представить продукцию на всех популярных онлайн-площадках — Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет, автоматизация процесса обработки заказов становится главной задачей. Поэтому каждая площадка предлагает интеграцию через собственный метод API. Это своего рода инструмент, который помогает продавцу работать с той или иной площадкой и обрабатывать большой объем данных в разы быстрее.

Проблемы продавцов или к чему приводят ошибки?

Подключение к API каждой из площадок — то еще испытание. Придется хорошенько потрудиться и перестроить бизнес-процессы в компании. Каждый этап нужно проработать «вручную»: понять последовательность запросов, интегрировать внутренние инфосистемы с API маркетплейса, запрограммировать, протестировать и опять повторить все это несколько раз. А еще учесть особенности каждой из платформ: ведь один маркетплейс требует одни документы, другой — другие. А чем больше хочется освоить площадок, тем сложнее.

Успех интеграции с каждым маркетплейсом зависит о того, насколько команда хорошо подготовлена, а сам процесс может занимать до полугода самостоятельных тестов и постоянных доработок. Да и удовольствие это недешевое.

Из-за того, что логика площадок, сложна, а инфообмен динамичен и непрерывен — очень легко запутаться, наделать ошибок и создать проблем, которые продавцу с глубоким стоком будут сниться только в кошмарах:

Ошибка №1. Не обновить вовремя цены, распродать сотни единиц товара за несколько минут в 5 раз дешевле, чем себестоимость продукции.

Как результат: уйти в минус, отменить все заказы и долго потом еще отбиваться от негативных комментариев и отзывов.

Ошибка №2. Не следить за рынком и ценами конкурентов, а потом узнать, что продукцию можно было бы продавать в 2 раза выше.

Как итог: предприниматель упустит возможности и не добьется максимальной прибыли.

Ошибка №3. Неверно заполнить остатки и допустить оверсейл — продать больше, чем есть на самом деле.

Какие последствия? Заказы придется отменять, пострадает не только рейтинг магазина, но и репутация продавца (и карма тоже). Да и штрафов долго ждать не придется.

Семь раз проверь, один интегрируйся

Конечно же, набраться терпения, потратить время, а затем постоянно заниматься апдейтом информации — тоже выход. Но все же для того, чтобы все бизнес-процессы работали без перебоя, а у предпринимателя не болела голова, ограничиться одной настройкой с каждым из предложенных площадкой API не получится.

Свести эти сложности к минимуму поможет создание единого алгоритма с проработанной логикой обмена информацией, которая уже будет учитывать все особенности и тонкости площадок. Для тех, кто понимает, что с этой «болью» жить придется еще долго — проджект-менеджеров в екоме, руководителей продукта и разработчиков, — это решение будет как никогда актуально.

Подытожим

Если вы планируете осваивать несколько площадок одновременно, забудьте про ручную выгрузку и загрузку цен и стоков. Так вы потратите немало ресурсов на вылавливание ошибок из-за человеческого фактора. Лучший способ — найти подходящий инструмент, который позволит сделать всего одну API-интеграцию, тогда поддержка интеграции с каждым из маркетплейсов по отдельности перестанет быть вашей головной болью ;)

55
1 комментарий

API это конечно хорошо, но нет нормальных систем по ней работающих

Ответить