Как продавцу доказать качество товара на маркетплейсе?

В середине лета крупные маркетплейсы — «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс.Маркет» начали всерьез бороться с контрафактом и создали единую цифровую информационную систему. В случае выявления подделок продавцов ждут не только плохие рейтинги и отзывы, но и блокировка личного кабинета и лишение доступа к площадкам. В статье разбираем, какие документы требуются от продавца и какими могут быть последствия при продаже контрафакта.

Как продавцу доказать качество товара на маркетплейсе?

В середине июля Минпромторг обвинил «Вайлдберриз» в сбыте контрафактной продукции: от нелегальной продажи обуви до рецептурных лекарств и биологически активных добавок. «Вайлдберриз» оперативно отреагировал на замечание и запустил автоматизированную систему выявления подделок на основе искусственного интеллекта. Вызывающие подозрение товары автоматически проверяются и блокируются. В августе к «войне» присоединились «Озон» и «Яндекс.Маркет». Маркетплесы договорились о создании единой цифровой информационной системы. При выявлении нарушения деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении его могут заблокировать.

Как селлеру доказать качество товара?

Получением специальных документов:

  • сертификата соответствия;
  • декларации соответствия;
  • отказным письмом.

Вид сертификации устанавливает Постановление правительства России № 982. Документы значительно различаются: сложнее всего будет получить сертификат соответствия. Стоимость процедуры в данном случае выше, а ответственность распределяется между получателем документа и органом, который его выдал.

Сертификат соответствия продавец получает по итогу экспертизы в центре проверки. Перечень центров можно найти по ссылке. Перечень товаров, для которых необходимо оформить сертификат соответствия, указан в Постановлении правительства РФ №982 и технических регламентах ЕАЭС.

Как правило, сертификат соответствия выдают на товары, которые могут негативно повлиять на здоровье покупателя. Например, электротехнические изделия; детские игрушки; автокресла; нелекарственные медицинские средства; мебель; всевозможные БАДы; фейковое оружие; еда для детей; диагностические тесты.

Если ваш товар не попал в список правительства, то проверить его на соответствие требованиям все равно можно. Некоторые селлеры намеренно получают сертификат соответствия для повышения доверия покупателей.

Вот список документов, которые нужны для получения сертификата соответствия:

  • заявление на сертификацию (обязательно с подписью руководителя фирма / организации / компании);
  • характеристика товара;
  • свидетельство о регистрации лица;
  • ИНН;
  • документы о взаимодействии с поставщиком (например, накладная).

Весь список официальных бумаг стоит уточнить в сертификационном центре (всего в России таких органов по сертификации 56, можно обратиться на горячую линию и уточнить все интересующие вопросы: 8 (495) 531-26-71), поскольку он может отличаться в зависимости от вида товарных позиций.

Следующий вид документа для обеспечения законной продажи товара, – декларация соответствия. Список документов для ее получения не отличается от документов для сертификата соответствия. Различие лишь в том, что экспертиза продукции не требуется.

Отказное письмо – ещё один вид документа. Некоторые товары не подлежат обязательной сертификации (они не включены в перечень, но для их продажи необходимы подтверждающие соответствие стандартам бумаги. Кроме того, нужно будет доказать, что выбранная вами для продажи продукция не находится под законом о сертификации: в целом это изделия, которые не могут навредить здоровью человека, окружающей среде и экологии, материальным активам государства. Обратитесь в сертификационный центр: там проверят официальные бумаги на продукцию и вынесут решение о выдаче отказного письма.

Отказное письмо можно получить, если предоставить следующие бумаги:

  • заявление на оформление отказного письма;
  • наименование товара с официальным названием;
  • наименование организации с реквизитами и ФИО директора;
  • описание товара;
  • договор с поставщиком (в случае если товары заграничные).

Что ждет селлера, который пренебрегает правилами сертификации?

  1. Негативные отзывы и низкий рейтинг товара, результатом которого станет падение продаж. На контрафакт, в первую очередь, указывают отзывы других покупателей, которые получили некачественный товар.

  2. Небольшой процент выкупа товара, который может насторожить потенциального покупателя, испортить статистику и, следовательно, привести к падению продаж.
  3. Риск юридического иска от недовольного покупателя.Представим, что покупателю приходит некачественный товар, после чего он подает жалобу, далее руководство площадки запрашивает свидетельство соответствия. В случае отсутствия данных документов маркетплейс может выписать штраф. Если дело доходит до правоохранительных органов, то при обнаружении факта отсутствия сертификации площадке продажи грозит крупный штраф, который оплачивает селлер (плюс тот штраф от «Вайлдберриз»). Результат – негативная репутация и необходимость выплаты штрафа.

  4. Блокировка карточки и личного кабинета от «Вайлдберриз».

Площадки маркетплейсов растут и контроль за соблюдением правил торговли на них ужесточается. Даже если селлер продает товар, не требующий обязательного подтверждения качества, все равно стоит пройти официальные процедуры и получить документы. Это позволит расположить большее количество клиентов и в случае возникновения спорных моментов обезопасить себя от претензий.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Столько текста никак не связанного с вопросом контрафакта...
Каким образом скан копии РУ/ДС/СС, которые получались на ОРИГИНАЛЬНЫЙ товар, защищают от продажи подделки?