Как выбрать транспортную компанию для перевозки товаров на маркетплейс?

Организовать доставку товаров до складов маркетплейса можно разными способами. Самый очевидный – взять всю логистику на себя: самостоятельно привозить груз на приемный пункт, сдавать его и получать документацию. Однако такой подход может занимать много времени и отвлекает от главного: продвижения товара на маркетплейсах и управления бизнесом.

Как выбрать транспортную компанию для перевозки товаров на маркетплейс?

Чтобы оптимизировать собственный рабочий ресурс и сократить расходы на доставку – а они не всегда очевидны для поставщика, пока не превращаются в простую строку в бухгалтерии – продавцы прибегают к услугам транспортных компаний, или ТК.

Среди ТК, которые поддерживают работу с маркетплейсами, есть и крупные всероссийские перевозчики, и профильные компании, которые специализируются на отгрузке партий на склады известных площадок. Если вы не знаете, какую транспортную компанию выбрать, начните с обозначения круга задач, которые в вашем представлении должен решать перевозчик. Так вы отсечете заведомо неподходящие варианты и сэкономите время на чтении отзывов.

Как работают транспортные компании с маркетплейсами?

Хотя электронные торговые площадки уверенно чувствуют себя на рынке, еще не все перевозчики успели к ним адаптироваться. Транспортные компании, работающие с маркетплейсами, размещают информацию о схеме сотрудничества в свободном доступе, чтобы селлер мог в подробностях ознакомиться с алгоритмом доставки. Если после чтения инструкции у вас появилась буквально пара уточняющих вопросов, а в целом процесс выглядит прозрачно, это хороший знак.

Сотрудничество селлера и транспортной компании выстроено таким образом, чтобы максимально сократить издержки на доставку для обеих сторон и не допустить ситуаций, в которых груз «пропадает» в процессе доставки до склада или застревает на приемном пункте.

Как это выглядит на практике:

  1. Продавец оформляет заказ на сайте или в личном кабинете перевозчика. Параллельно проходит согласование поставки с маркетплейсом и уточнение времени отгрузки.
  2. Заполненная форма с согласованной датой и временем уходит перевозчику.
  3. Продавец завершает подготовку товаров: упаковывает, ставит маркировку, прикладывает сопроводительные документы. Такие процессы, как сбор документации и сертификация товаров для маркетплейса, всегда остаются ответственностью селлера.
  4. Продавец передает подготовленную партию перевозчику. В зависимости от политики компании, перевозчик может получать продукцию на специальном терминале или забирать ее самостоятельно от складов продавца.
  5. Перевозчик доставляет товар на хранение и проверку в местный распределительный центр.
  6. Сотрудники компании проверяют соответствие упаковки и маркировки правилам торговой площадки. Это специальная услуга, которую предоставляют несколько ведущих транспортных компаний для маркетплейсов. Если будут выявлены нарушения, перевозчик поможет исправить недочеты без возврата груза.
  7. Продавец получает уведомление о том, что все ошибки исправлены (если они были), и партия скоро поступит на склад.
  8. Продавец оформляет пропуск на складскую доставку для водителя ТК через инструмент площадки (обычно раздел в личном кабинете).
  9. Перевозчик доставляет упакованный и проверенный груз, передает его складским работникам маркетплейса и получает документы. При возникновении нестандартных ситуаций на приемке водитель немедленно отзванивается заказчику для решения вопроса на месте (так делают не все компании, но эта схема работы говорит о налаженной обратной связи и клиентоориентированности ТК).

Получается, что помимо доставки до маркетплейсов транспортная компания занимается множеством других вопросов, в том числе – отслеживает правила торговых площадок, которые меняются очень быстро, и устраняет проблемы при отгрузке. Это ключевое отличие «маркетплейсного» перевозчика от обычной ТК для предпринимателей. Сотрудники понимают, как работают маркетплейсы, и делают все, чтобы ваши товары пополнили склады в срок.

На что обратить внимание при выборе перевозчика для маркетплейса?

Если вы еще не решили, какую транспортную компанию выбрать для доставки, и изучаете несколько вариантов, сравните их ключевые характеристики. Вот аспекты, которым стоит уделить особое внимание:

Соотношение цена-качество

Небольшие перевозчики могут завлекать низкими ценами. Если стоимость доставки в 1,5–2 раза ниже рыночной медианы, не забудьте проверить, что в реальности входит в обязательный пакет услуг. Например, перевозчик может проверять упаковку на соответствие не для всех популярных маркетплейсов (бывает и такое), или полностью перекладывать ответственность за проверку соблюдения стандартов на продавца.

Некоторые компании добросовестно выполняют форматные проверки, но не обучают сотрудников методам решения спорных ситуаций на приемке. Как результат, груз возвращается до урегулирования, и товарные карточки теряют позиции в рейтинге из-за отсутствия запасов на складе. Простои плюс плата за повторную отправку, плюс комиссия маркетплейсов – и вот уже получается, что селлер торгует себе в убыток.

Для компаний, чья стратегия заработка заключается в максимальном снижении издержек, ТК с низкими тарифами кажутся более привлекательными. В этом случае качество транспортировки грузов падает и повышается риск повреждения, возврата части товаров, но удаётся сэкономить на самой перевозке. Селлеры идут на это сознательно, поскольку для них выгоднее менее ответственные, но более дешёвые перевозчики.

Существует множество компаний, оказывающих услуги низкого качества, но за соответственно низкую цену. В случае продавцов на маркетплейсах, обращаться к таким компаниям всегда опасно, ведь поставщик рискует получить штрафы от маркетов за просрочки и растерять клиентов, которые не вовремя получают товар.

Быстрая обратная связь

У клиента должна быть возможность поддерживать контакт с перевозчиком на каждом этапе. В идеале, вы всегда точно знаете, где находится груз и что с ним происходит. Если у транспортной компании возникают вопросы к упаковке, вы немедленно получаете уведомление с предложением оптимальных способов решения проблемы.

То же касается отгрузки товаров на склад маркетплейса. Проблемные ситуации в таких процессах – норма жизни; они могут возникнуть, даже если и вы, и перевозчик дважды проверили партию на соответствие требованиям площадки. Чем быстрее свяжется с вами водитель, тем больше шансов на решение вопроса «на месте». Груз не поедет обратно, а отправится прямо на склады, а оттуда – к счастливым покупателям.

Схемы работы

Доставка для склада маркетплейса, или FBO – это стандартная схема работы для многих продавцов. Но что, если вы хотите продавать товары с собственного склада – то есть, работать по схеме FBS? Даже если вы только рассматриваете такую возможность в будущем, имеет смысл сразу выбирать перевозчика, который сможет удовлетворить такой запрос.

Еще один важный момент – дополнительные услуги. За дополнительную плату транспортные компании предлагают страхование грузов (в зависимости от перевозчика, оно может быть обязательным или вообще отсутствовать в списке услуг), доставку «возвратных» партий и приемку грузов со складов заказчика. Подумайте, чего вам не хватает в стандартном пакете услуг, и проверьте дополнительные опции. Возможно, моменты, которые для вас обязательны, доступны по выбору.

У многих, особенно небольших ТК, дополнительных услуг, важных для селлеров, не оказывается. Подобные компании нацелены на удовлетворение базовых запросов клиентов, поэтому для продавцов они не подойдут. Также необходимо оценивать районы покрытия ТК: если селлер работает по всей России, то перевозчик должен быть крупной организацией.

Крупнейшие ТК России

На рынке транспортных услуг в РФ представлено множество компаний, поэтому можно сказать, что рынок достаточно конкурентен. Чтобы завлечь клиентов пользоваться услугами определённой компании, ТК предоставляют разные тарифы, особые услуги, которые отличают одну компанию от другой. Поэтому для человека, пытающегося определиться с перевозками для маркетплейса, важно рассмотреть как можно больше организаций, чтобы сделать выбор, в какую обратиться.

СДЭК

Небольшая компания, появившаяся более двадцати лет назад в Новосибирске, трансформировалась в одну из крупнейших ТК России. Один из факторов, который помог бизнесу так развиться, это специализация на доставке мелкогабаритных грузов в кратчайший срок и за приемлемую цену.

Сейчас «СДЭК» остаётся верен своей бизнес-схеме и продолжает предлагать отправку писем и мелких грузов на одних из лучших по рынку условиях. Для маркетплейсов есть все нужные инструменты от доставки на склады магазинов до полного фулфилмента.

Из минусов отмечают риски, связанные с задержанием груза на несколько дней, а также известные случаи повреждения груза. Также работа менеджеров компании, то есть обратная связь, не лучшая на рынке: сотрудники могут общаться не очень дружелюбно.

Деловые Линии

Эта группа компаний также прошла путь от маленькой организации из Санкт-Петербурга до большого рыночного игрока с офисами по всей России и даже за её пределами. Фокус направлен на максимально качественное предоставление услуг. Шанс повреждения груза в Деловых Линиях самый низкий в индустрии, но это не вредит скорости – время доставки достаточно маленькое.

Обратная связь отлично налажена: всегда можно позвонить менеджеру и узнать о статусе груза или посмотреть в личном кабинете на сайте Минус заключается в более высоких ценах по рынку на часть направлений и видов перевозок в сравнении с компаниями, которые специализируются на конкретных услугах. Поэтому человек, желающий получать хороший сервис, должен быть готов платить больше, чем в других компаниях. Тем не менее у Деловых Линий часто проводятся акции, позволяющие отправлять грузы выгодно.

DPD

Международная компания, работающая по всей Европе, странам СНГ и в некоторых других государствах. Стоит обращаться, если доставляете грузы в другую страну. Например, если сотрудничаете с Вайлдберриз и работаете на Казахстан или Беларусь. Тарифы и удобства доставки приятно удивят по сравнению с другими ТК, доставляющими за рубеж.

В отношении скорости и сохранности груза – обычная компания, не выделяющаяся чем-то конкретным. Правда, некрасивый, перегруженный интерфейс сайта оттолкнёт некоторых людей от обращения.

Небольшие, но эффективные ТК

Многие компании на рынке не обладают офисом в каждом городе и складами по всей России, но всё равно представляют интерес для бизнеса.

КИТ

Нельзя сказать, что это маленькая компания, но и лидером рынка она не является. Подход ТК заключается в максимальной экономии на всём и поддерживании скорости и сроков на приемлемом уровне.

Организация родом из Екатеринбурга, и логистика более всего налажена в том регионе, но и по России также доставляют. Обращаться в компанию стоит тем бизнесменам, которые хотят заплатить немного, но при этом не сильно проиграть в качестве. Конечно, всё равно повышаются риски не довезти груз вовремя или повредить при перевозке, но некоторым такой подход подойдёт.

IML

Максимально специализирующаяся на работе с интернет-магазинами компания скоро отмечает 15 лет работы. За это время у неё были взлёты и падения, но с повсеместным внедрением e-commerce организация начала сильно развиваться.

У ТК хороший сервис, понимающие сотрудники. В Московской области и Санкт-Петербурге возможна доставка за 1 день. Из минусов можно отметить непривлекательный сайт, повышенные тарифы и сложности в оформлении крупногабаритных товаров. В остальном «IML» – хорошая развивающаяся компания.

Но так сложно сделать выбор…

Поскольку наша бизнес-модель построена не на максимальной экономии, а на полном удовлетворении потребностей клиентов, нам не подходят ТК с частой задержкой доставок и плохо развитой системой обратной связи. Для нас и других организаций, работающих в сфере маркетплейсов, важен большой радиус покрытия грузоперевозок, обученные взаимодействию с маркетплейсами грузчики, водители, диспетчеры.

Говоря о нашем случае, компания «СеллерМАРКЕТ» искала транспортную компанию, удовлетворяющую вышеобозначенным запросам, но при этом предлагающую услуги за цену, отражающую высокое качество.

Мы решили договориться о сотрудничестве с ГК «Деловые Линии», и до сих пор считаем, что сделали правильный выбор, поскольку на практике убедились, что у этого российского перевозчика всегда соблюдаются инструкции от маркетплейсов, налажена система автоматизации перевозок. Компания поддерживает все популярные площадки, работает по схемам FBO и FBS, rFBS, умеет работать с большими партиями и срочными поставками.

Цены на тарифы у организации больше многих небольших ТК, но как мы писали ранее, наша цель заключается в полном удовлетворении потребностей клиента. На маркетплейсах особенно важна скорость, надёжность и умение на месте решить спорные вопросы, поскольку покупатель, не дождавшийся товара, вряд ли обратится повторно к селлеру. Но для других родов деятельности, возможно, подошла бы компания с меньшим набором услуг и ширины покрытия доставки.

В статье мы озвучили вам основные моменты по транспортным компаниям, но решение, как выбрать транспортную компанию для доставки из своего города, остается за вами. Оставьте запрос на услуги логистики и фулфилмента, чтобы выбрать и начать сотрудничать с проверенной организацией.

55
7 комментариев

Судя по статье Деловые линии дорого-качественно. По факту дорого-долго-могут потерять товар-и не за что не отвечают. Раз на раз не приходится. Постоянная лотерея. Если груз потеряли, готовьте кучу нервов. Груз ищут не спеша. После того как найдут, по каким то причинам тянут с доставкой на маркетплейс. На всё вопросы ответ один - разбираемся. Да и с ответами не особо спешат. Обратная связь практически на нуле. Клиентоориентированность отсутствует напрочь на всех этапах, от приёмки груза, до конечной доставки. Как итог, потери в продажах на маркетплейсе из за отсутствия товара ввиду задержек при доставке. Ну и соответствующие потери в ранжировании карточек на маркетплейсе с потерями в долгоиграющей перспективе. Прошу прощения за эмоциональное изложение, просто наболело. Лучше семь раз подумать, прежде чем воспользоваться услугами Деловых линий.

2

Странное суждение. Мы та самая небольшая ТК, личный автопарк специальнопереоборудованных автомобилей под требования складов маркетплейсов. Несколько лет возим поставки на маркетплейсы, наши клиенты постоянны, мы пополняем автопарк, круг наших клиентов растет. Да нам выгодно возить фулфименты, а также поставщиков не на пару коробок , а на 10-12 паллет. Каждая доставка индивидуальна, держим связь, решаем вопросы на месте, дорожим каждым своим клиентом, и наши клиенты так же ценят нас, благодарим их за это. Это некий всем удобный симбиоз. Очень бюджетный вариант, нежели крупные ТК. И ответственность сохраняется, и отношение во многом щепетильнее. Это совместная работа, мы зависим от поставщика, его поставка от нас - мы не можем подвести друг друга, наша работа на года. Вот мы то как раз очень заинтересованы в полном удовлетворении потребностей клиентов, а в крупной ТК поставщик - всего лишь иголка в стоге сена, у нас он - единичный брульянт. Другое дело, не хочется искать того самого перевозчика из небольших, проще переплатить и отдаться известным. Но ! Про качество доставки и работы - вопрос спорный!

2

DPD - В отношении скорости и сохранности груза – обычная компания, не выделяющаяся чем-то конкретным. Вашу посылку спиздят ещё раньше, чем она будет доставлена в пункт приёма, причём свалят всё на отправителя)

1

.. не читая статьи, дай угадаю кого выбрать: СеллерМаркет? ))

Здравствуйте! Рекомендуем всё же почитать статью😃

Спойлер:
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер маркетплейсов. А фулфилмент оказываем через проверенных партнеров.