В 2011 году, когда Brandless только задумывался, на рынке господствовала розничная продажа. Поэтому изначально дешёвые товары, попадая на полки магазинов, стоили намного дороже, покупатели переплачивали за определённый бренд. Основатели Brandless Тина Шарки и Идо Леффлер увидели в этом некоторую несправедливость и решили избавить покупателей от «налога на бренд».
Математика для России:
1. Производитель СТМ (под собственной торговой маркой заказчика) обычно "ушатан" до чистой итоговой маржи примерно в 5-7%. И это считается очень недурно и безумно рад контрактам от фуры в месяц. Своих продаж как правило не имеет иначе не радовался бы такой марже. Таких большинство, сводят концы с концами.
2. Розничная сеть (упомянутый "Утконос", "Фикс прайс" и любая иная сеть). Стандарная накрутка 100% от входящей цены. Есть 200 и 300%. В маркетплейсах та же история.
Делай тут хоть с брендом, хоть без бренда, хоть якобы без бренда, но основной вес маржи (не процентной, а в абсолютных числах) есть комиссия сети.
Единственный вариант сделать низкую маржу - собственный ритейл с бешеным оборотом и дискаунтным позиционированием. А как говорил уважаемый Сергей Галицкий: "Ритейл без $40млн. на РЦ - забудьте".
В итоге такой проект по силам только самой сети и никому более. Не верьте сказкам.
Что касается "Вкусвилл" и его ламповой независимости. Как-то подозрительно странно их баннер висит на главной странице онлайн "Перекрестка"...
РЦ?
Cогласен c вами и Галицким. Brandless - это онлайн торговля.
UPD: сказок тут нет, я не призываю что-то копировать в лоб, а синтезировать фишки из разных историй, чтобы придумать свою или применить в текущем проекте.
А есть примерный расклад по аналогичным цифрам в США?
Бренд "Без бренда" (TM).
Возможно ли такое в России? Хм...