Решил на собственном примере показать, как можно проводить анализ ниши и считать показатели для закупки товара под Wildberries, чтобы понять, стоит ли игра свеч.Все разборы — не инвестиционная рекомендация для закупки товара, а пример работы с цифрамиАвтор этой статьи (я)Пример 1: Инструмент для чистки лицаКатегория «Красота» на примере инструмента для чистки лица.фото из интернетаРуководствуемся важным правилом при выходе на маркетплейсы — ищем товар от площадки, а не от ваших хотелок, стереотипов или советов друзей.На Wildberries преимущественно женская аудитория, значит и товар в нише будем смотреть для девушек. Значит, нам нужен товар, который будет востребован, недорог в закупке и при этом будет давать высокий чек.На товаре из примера конкуренция не самая большая, при этом выручка Топ позиций стабильно от 800 тысяч до 1,5 млн ₽ оборотки по хорошим ценам.Данные по нише:Ценовой диапазон: 1200-2000 ₽.Доля рынка у ТОП-5 продавцов: 35%.Рост выручки за последний год: от 4,5 млн до 12,7 млн ₽Выручка ТОП-50: 150 тыс ₽ - 1 млн ₽Выручка ТОП-1: 2 071 368 ₽Выручка топового бренда в месяц: 8 154 865 ₽Количество запросов в месяц по самому частотному ключу: 6981Какое количество нам понадобится для теста: от 100 штЗатраты на продвижение в топ-30 в рамках теста: 80-120 тысяч ₽ (выкупы и реклама)Пример 2: Корректор осанкиДа, товар не оригинальный для своего направления, но хорошие деньги на нем можно сделать при правильном подходе к созданию карточки, а также с грамотным продвижением.фото из интернетаЧитайте до конца — написал советы по товару и варианты, как можно отстраиваться от конкурентов в нише.Вводные данные:Категория: Здоровье / Ортопедия / Бандажи и ортезы / Корректор осанкиДиапазон цен: 1500-2000 ₽Доля рынка ТОП 5 продавцов: 38%Рост ниши за последний год по выручке: от 6,2 млн до 9,8 млн ₽ в месяц Выручка ТОП-50 селлеров: 250-800 тысяч ₽Выручка ТОП- 1: 2 438 172 ₽Выручка ТОП бренда в месяц: 3 881 886 ₽Количество запросов на WB по главному ключевому слову: 68 179Для закупки нужно:Минимальная партия от 200 шт (~100 000 ₽)Затраты на продвижение до ТОП- 50: 70-100 тысяч ₽Важно: в эту нишу лучше сразу зайти со своим брендом — например, делать брендовую упаковку или наклейки. Так вы не только вызовете доверие, но и в дальнейшем сможете расширять ассортимент.Вариант для отстройки от конкурентов: в подарок к покупке разместите на упаковке или в виде вкладыша QR-код с подборкой упражнений для спины. Вместо эпилогаЭта статья — пример еженедельной рубрики с разбором ниш и товаров под закупку из моего телеграм-канала. Ищите по хештегу #разборШапкин Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, бесплатный чат селлеров, в котором можно задавать вопросы мне, моей команде, а также еще 500+ селлерам маркетплейсов.И поддержите эту статью, пожалуйста, если считаете, что нужно публиковать больше разборов, как нужно работать с цифрами на маркетплейсах и в принципе в товарном бизнесе.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, каким образом были рассчитаны Затраты на продвижение в топ-30 в рамках теста: 80-120 тысяч ₽ (выкупы и реклама) и Затраты на продвижение до ТОП- 50: 70-100 тысяч ₽?
Какие сервисы тут использованы ?
MPStats
Маяк точно использован, а другие. Вот по брэндам, подскажите, плиз.