Сколько и на чем мы заработали в «Черную пятницу»

Madrobots всегда участвовал во всех в «Черных пятницах» и сейчас, когда большинство товаров уже приехало к нашим покупателям, можно подвести итоги. Ниже расскажем, сколько заработали и какие товары из нашего ассортимента пользовались наибольшим спросом.

Черная пятница – что это и почему ее ждут все?

Прошлая неделя для российского ритейла была одной из самых значимых в году, потому что стартовала «Черная пятница» – старт американского рождественского сезона распродаж после Дня благодарения. Причем тут Россия и США? – спросите вы. Дело в том, что у нас нет своих фирменных распродажных праздников, поэтому отечественные продавцы запрыгивают в проходящие мимо информационные поезда западных аналогов.

Американцы специально откладывают покупки на конец года, а потом очередями рушат стеклянные витрины магазинов. Онлайн тоже переживает небывалый бум.

Рекорд за рекордом

Уже известна статистика за пятницу (23 ноября) из Нового света от Adobe Analytics, которая отслеживает 80 крупнейших ритейлеров США (Walmart, Amazon и др.): американцы заказали онлайн товаров на $6.22 млрд (~417 млрд руб.) – это на 23.6% больше прошлого года. Причем на $2 млрд покупки были сделаны со смартфонов (~134 млрд руб.) – исторический рекорд для страны.

В России, по оценке агенства «Infoline-Аналитика», онлайн-продажи составили 17 млрд руб. Тут важен один нюанс: российская Черная пятница отличается от американской сроками. В России она началась во вторник 20 ноября. То, что вторник не пятница, мало кого волнует.

Так вот, данные Adobe Analytics относятся к одному дню – пятнице 23.

Данные же «Infoline-Аналитики» покрывают собой всю прошлую неделю 19-25 ноября.

Теперь представьте объем американского е-коммерса: в один календарный день американский онлайн-ритейл собрал в 25 раз больше денег, чем все российские коллеги за всю прошлую неделю! Анбиливебл!

Как обстоят дела у Madrobots

Прошлую неделю все наши силы были брошены на обслуживание возросшего потока заказов: из органики, Youtube, рекламных площадок, Директа/Адвордс и т.д.

Сейчас, когда стало легче дышать, руки дошли до цифр. Итак...

ТОП-10 городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), куда уехали посылки, распределились следующим образом:

1. Новосибирск

2. Нижний Новгород

3. Самара

4. Казань

5. Екатеринбург

6. Ростов-на-Дону

7. Краснодар, Красноярск

8. Екатеринбург, Челябинск, Воронеж

9. Казань, Краснодар

10 Омск, Челябинск, Тюмень, Тамбов, Тюмень

ТОП-5 станций метро

1. Деловой центр – тут расположен комплекс Москва-Сити, поэтому плотность денег там наивысшая.

2. Маяковская, Павелецкая – центр города с большим количеством офисов.

3. Кунцевская – вокруг открываются новые бизнес-центры и многие арендаторы переезжают сюда.

4. Октябрьское поле, Юго-Западная, Китай-город, Дмитровская, Славянский бульвар – все больше квартир, нежели офисов.

5. Перово, Калужская, Тропарево, Алтуфьево, Кутузовская – спальные районы.

Самые дорогие заказанные позиции, руб.:

– Велотренажер Wahoo KICKR, 86 390

– Клавиатура «Оптимус Популярис», 48 000

– Панорамная экшн-камера 360FLY, 35 990

– Конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544, 34 300

– Портативный кардиомонитор Qardio QardioCore, 30 000

– Генетический тест Atlas, 29 900

– Портативный кинотеатр CINEMOOD, 29 090

– Умные часы MATRIX PowerWatch X, 27 999

– Ретро часы на лампах Past Indicator II, 26 600

– Игровая консоль Nintendo Switch, 23 490

В самые дорогие заказы покупатель обычно складывал несколько товаров, потому что скидки существенны, чтобы пройти мимо.

Сколько и на чем мы заработали в «Черную пятницу»

ТОП-10 товаров, сделавших кассу во время распродаж:

Умные весы Picooc Mini – за небольшую цену предлагается отличный функционал с качественной локализацией приложения для iOS и Android (мы помогали разработчикам).

Рюкзаки XD Design Bobby – хит, никто не прогнозировал, что эти городские рюкзаки с защитой от воров так зайдут. С начала года через сайт мы продали 5 600 рюкзаков Bobby, а через наших партнеров – 18 200.

Деревянные 3D-пазлы Ugears – необычный конструктор, который стильно смотрится после сборки и всегда вызывает вау-эффект.

Надувной Биван – оказывается, их не только летом покупают. Видимо, надувная мебель пользуется популярностью дома и в офисах.

Умный браслет Xiaomi Mi Band 3 – без альтернатив, никто не может перебить их популярность в России.

Аксессуары Zavtra – наш локальный бренд кошельков, обложек, чехлов.

Акваферма AquaFarm – за последние 2 года попупярность различных «ферм» растет. Акваферма – это симбиоз живой плавающей рыбки с растущим на поддоне растением.

Криптокошелек Ledger – недавно биткойн в очередной раз упал, но тема крипты актуальна. Видимо, данный кошелек, поддерживающий 30 алькойнов, покупают в подарок мужчинам.

Смарт-сад с подсветкой iGarden LED – можно самим вырастить укроп, помидоры под управлением электронной системы, которая контролирует уровень воды и освещение. Реальная штука для гиков.

Умная система освещения Nanoleaf Aurora – управляемая с телефона световая инсталляция на стену. Красиво и эффектно смотрится в интерьере.

Что с оплатами?

80% покупок оплачены сразу.

5% покупателей вводили платежные данные на следующий день после формирования корзины, 2% жали кнопку «Купить» на второй.

31% всех покупок были оплачены онлайн через сайт (в обычные дни этот показатель 34%). Остальные клиенты выбирали оплату при получении.

Что с выручкой Madrobots?

Самой эффективной была именно пятница. К концу первого дня начала распродаж наш директор по дистрибуции поздравил всех в корпоративном чате скриншотом, где красовалось число 2.53 млн рублей., что в 2.2 раза больше обычного ноябрьского дня.

Сколько и на чем мы заработали в «Черную пятницу»

Ноябрь-декабрь делают треть годовой кассы для ритейлеров электроники.

Черная Пятница как формат - отличная возможность разогреть продажи ритейлеров перед высоким сезоном.

2828
30 комментариев

клавиатура за 48к О_о я наверное настолько жлоб, что имея возможность, не имею ни малейшего представления нахрена такая клава нужна????

1
Ответить

а при заказе этой клавы в корзину добавляется спинер антистрессовый... чтобы успокаивать себя от мыслей "мудак, ты зачем это купил"))

4
Ответить

Я один не купил бы ничего из предложенного? Оч странные покупки. Хотя кому как.

11
Ответить

Тут важен один нюанс: российская Черная пятница отличается от американской сроками.Нюанс не в сроках, а в подходе. Если в Штатах цены реально падают на этот период по сравнению с остальным годом, то в РФ стараются слить нелеквид или под видом скидки торгуют в ту же (если не больше) цену. Впрочем, как и Китай со своим 11.11.

P.S. Претезия не к вам конкретно, за вашими предложениями не следил и возможно вы исключение из правила.

7
Ответить

Так как мы больше оптовая компания, чем розничная, запас прочности по наценке у нас выше.
Это дает нам возможность делать существенные скидки на товары.
Формат ЧП больше подходит производителям и дистрибуторам, чем ритейлерам.
"Банкет" должен кто-то оплатить, а наценки в рознице в России зачастую не превышают 20-25 %.

Ответить

В сша культура распродаж отлажена десятилетиями, розничная цена формируется сразу с учетом участия конкретной позиции в распродаже, зачастую, распродажи дают основной сбыт таким позициям.
Либо кол-во сильно ограничено, это уже тогда рекламная история.

Ответить

Продать Lego Mindstorm по максимальной цене Я-маркета в черную пятницу - это талант! Какую скидку на нём написали? Процентов пятьдесят? ))

2
Ответить