Когда стоит выходить на второй маркетплейс?

Когда стоит выходить на второй маркетплейс?

Все селлеры рано или поздно приходят к мысли: «Пора покорять ещё один маркетплейс». У всех свои цели: кто-то продаёт на WB, и условия другого маркетплейса кажутся более выгодными, а кто-то хочет исследовать новую аудиторию.

Давайте рассмотрим, в каких случаях вам стоит выходить на второй маркетплейс и как его грамотно подобрать.

Выходить на второй МП нужно, если вы хотите:

✔сравнить и выбрать более выгодные условия сотрудничества;

✔продать то, что плохо продаётся на первом маркетплейсе;

✔протестить другой сегмент целевой аудитории;

✔получить больше потенциальных покупателей.

Итак, если все вышеперечисленное к вам относится и вы готовы ко второй площадке, с чего рекомендую начать:

1. Сделайте анализ популярных товаров и категорий на маркетплейсах

На каждом маркетплейсе свои популярные категории и товары. На Ozon хорошо продаются детские товары и товары для повседневного спроса. На Яндекс.Маркете заходит электроника и бытовая техника. Одежда и аксессуары - на Wildberries.

Также для оценки своих перспектив изучите динамику продаж, посмотрите спрос на свои товары, сравните средние чеки.

2. Сравните ниши на разных маркетплейсах

Не зацикливайтесь на каком-то одном МП - проанализируйте разные площадки.

3. Проверьте, есть ли в вашей нише монополия

Только после этого пункта вы сможете понять, сколько денег и сил у вас уйдёт на продвижение.

4. Оцените условия сотрудничества

Продажи – это ещё не всё. Выясните, с каким маркетплейсом вам будет выгодно сотрудничать. Я советую обратить внимание на:

👉размер комиссии для вашей категории товаров;

👉расположение складов, удобство доставки;

👉уровень сервиса, скорость решения проблем;

👉бонусная программа, программа по стимулированию отзывов и т.д;

👉отзывы покупателей(из-за плохой работы МП могут пострадать ваши продажи).

Имея на руках все данные, вы можете выбирать лучшие варианты для себя. Сравните количество конкурентов, посмотрите, сколько можно заработать на вашем товаре, есть ли вообще на него спрос. Четкая аналитика спасёт вас от лишних рисков и поможет легко выйти на любой маркетплейс💪

4
Начать дискуссию