Лидерами онлайн-торговли в первой половине 2022 года остались Wildberries и Ozon, третьим стал «Сбер» — Infoline

Отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи товаров уходящих из страны брендов.

  • Онлайн-продажи непродовольственных товаров в России за первую половину 2022 года увеличились на 51,5% до 2 трлн рублей, пишет Forbes со ссылкой на аналитиков Infoline. К концу года, по прогнозу, их объём увеличится до 4,9 трлн рублей, а в 2023 году достигнет 6,6 трлн рублей.
  • Продовольственная онлайн-торговля в первом полугодии увеличилась вдвое год к году — до 301 млрд рублей. По итогам года онлайн-ритейлеры могут получить до 620 млрд рублей, а в 2023 году — уже 940 млрд рублей.
  • Лидером по объёмам онлайн-продаж остается Wildberries, который занимает около 23% рынка. Второе место также сохраняет Ozon с рыночной долей в 14%. На третье место поднялся «Сбер» с 5,5% — в первом полугодии банк развивал «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и Delivery Club (в августе VK объявила о выходе из СП со «Сбером»). Четвертое место занял «Яндекс» с долей 5,1%.
  • Одной из причин роста стал уход зарубежных торговых компаний из России, предполагает генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров. Отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи товаров Zara, Pull & Bear, IKEA и других брендов.
  • В течение нескольких лет объём рынка интернет-торговли в России может превысить 15,3 трлн рублей, считает Бурмистров. Главным драйвером роста, по его мнению, станут онлайн-продажи продуктов — к 2026 году они могут вырасти более чем в 5 раз.
2727
49 комментариев

Что бы ВБ ни творил — остаётся лидером продаж. А сбер в тройке лидеров не ожидал увидеть, по личным ощущениям у них нет предложений выгоднее, чем на Озон или ЯМаркет, а сам сайт и приложение не фонтан.

44
Ответить

Очень рад, что хоть ВБ и озон еще не под крылом Яндекса, мэйлру и сбера

17
Ответить

Основное преимущество сбера, что там можно спасибо списывать, поэтому думаю там все сберовские и сидят

6
Ответить

тем более, если не ошибаюсь, ВБ первее стартовал, это тоже аргументирует его попадание в топ 3

2
Ответить

По Сберу удивлён. При этом не удивлён в стагнации Яндекс.Маркета. Слабое звено всей успешной компании.

Помню когда это была площадка с большой репутацией. Сравнение цен. Отзывы. В какой-то момент чуть ли не каждый день заходил. Авторитетный ресурс был.

А теперь неприятный интерфейс, свалка товаров и всем здесь известные махинации с Плюсом. Уже ленивый только не обнаружил, что постоянно обманывают с ценами. И пруфы были не раз. Чем запутаннее условия, тем понятнее, что хотят нагреть.

23
Ответить

И карточку там создавать этотквест. Про остальное я вообще лучше промолчу.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить