Маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов по итогам первого полугодия 2024-го, обогнав федеральную розницу — РБК

Там больше ассортимент, удобнее процесс покупки, а цены чаще ниже, объясняют участники рынка и аналитики.

  • По итогам января-июня 2024 года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник на рынке интернет-торговли. Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34%, ещё 22% пришлось на сети мобильных операторов, 8% — на другие каналы.
  • В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года, пишет издание. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
  • О том, что в каналах продаж сменился лидер, РБК также рассказали в «Марвел-Дистрибуции» и Ozon. По данным «М.Видео-Эльдорадо», всего за полгода россияне купили 14,2 млн смартфонов на 344 млрд рублей (на 24% больше год к году в деньгах и на 8% в штуках). Аналогичные цифры привели «Марвел-Дистрибуция» и источник издания.
  • Но опрошенные РБК участники рынка отмечают, что почти все крупные ритейлеры есть на маркетплейсах: площадки получают часть статистики их продаж. Кроме того, на рынке нет прозрачной методологии подсчёта продаж.
  • В «Марвел-Дистрибуции» объясняют рост спроса на смартфоны на маркетплейсах повышением доверия к онлайн-продажам, удобством площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon отметили широкий ассортимент и удобство покупки, в «Яндекс Маркете» — быстрые сроки доставки, широкую географию и различные способы оплаты и получения.
  • Партнёр Data Insight Фёдор Вирин подчеркнул: параллельный импорт ослабил контроль поставщиков за ценами, особенно в отношении товаров «топовых производителей» — например, Samsung или Apple.
В итоге маркетплейсы, которые имеют большие инвестиционные возможности и легко уходят в минус, в отличие от торговых сетей, которые живут на прибыли, могут уронить цены на топовые товары, особенно смартфоны. Те маркетплейсы, которые заинтересованы в накачивании GMV (оборота продаж), которые имеют возможности для этого, сделали это в наиболее подходящей категории — электронике.
Фёдор Вирин, партнёр Data Insight
Где покупаете смартфоны?
На маркетплейсах;
В федеральной офлайн-рознице («М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие сети);
В магазинах мобильных операторов;
Другое.
55
52 комментария

Маркетплейсы стали лидерами по продаже всех существующих товаров, поэтому удивления ноль!

10
Ответить

Как логистическая система работа любого маркетплейса - это по сути та система в самом развитом состоянии, которая должна в коммунистическом обществе товары людям давать. Нету никакого спецмагазина, есть просто помещение, куда приходишь взять тот товар, который нужен. И получится в скором времени, что те помещения, которые являются сейчас коммерческими под самые разные нужды, освободятся потому что их арендаторы, у которых там бизнес на товарах, бизнес свой по большей части закроют, не выдержав конкуренции. И эти помещения в теории должны стать доступными под другие общественные нужды. Спортивные секции, всякие пространства для работы, учебы, творчества, сфера услуг. В таких помещениях будет выгоден только тот бизнес, товар которого не продать так просто через интернет и уникальные мастерские типа ателье всяких. Где-то в перспективе лет 10 вся эта розница посыпется без поддержки государства.

3
Ответить

Конечно, намного удобнее, чем в магазин ездить
Так еще и рассрочка без процента в некоторых есть

2
Ответить

По еде не стали, по кухонной технике нет, по стройке нет, по большей части категорий офлайн пока держит лидерство.

Ответить

Реально же, скоро магазины закроются

Ответить

Дай угадаю не читая новость: как обычно в топах продаж китайский хлам типа оппо виво рендж ровер в цене до 13 тр?

3
Ответить

Неудивительно. Тот же Мегамаркет прилично баллов за те же айфоны начислял. Плюс, можно покупать на горбушке, цифрусе, стор77, где цены бывают ниже офф ритейла зарубежом)

2
Ответить