Прошло 9 месяцев: что происходит с международной торговлей?

Подведу краткие итоги и расскажу, что предстоит в ближайшее время бизнесу, связанному с импортом.

Я снова Андрей Захарченко, основатель Tradest, 10 лет работаю в сфере международной торговли: моя команда занимается транспортировкой грузов из Китая, аутсорсингом ВЭД и поиском фабрик в Поднебесной.

Растут цены и сроки транспортировки

Актуальная ситуация на конец ноября такова:

Мультимодальная перевозка из Китая через Дальний Восток – ЖД по РФ:
Во Владивостоке коллапс, начавшийся после мобилизации. Время в пути с момента выхода судна и заход в порт 10-15 дней, но многие суда стоят на рейде и ожидают разгрузку от 10-25 дней, погрузка на ж/д от 10 дней до 3 недель.
Общий транзитный срок: около 60 дней
Актуальные ставки сейчас на маршрут Шанхай - Владивосток - Москва:
Море 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 3 900/5 550 USD
ЖД 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 165 000/295 000 руб.

Прошло 9 месяцев: что происходит с международной торговлей?

Прямой ЖД поезд Китай - Москва:

Ожидаются повышения ставок. Есть сложности на всех станциях прибытия в Москве, в связи с этим даты отправления смещаются до 7 дней, поезда сегодня ожидают очереди на выгрузку на всех станциях прибытия до 10 дней.
Ориентировочные сроки в пути: 30-40 дней
FOB Нинбо/Шанхай - Москва за 40-футовый контейнер - 9 800 USD

Авто из Китая:

На границах по-прежнему пробки. Сроки в пути Шанхай- МСК составляют 30-50 дней.
Стоимость евро фуры до 20 тонн - 21 000 USD
Отправка сборного груза в среднем - 1000 USD за стандартную одну евро-паллету

Авиа из Китая:

Начавшееся в мае повышение цен никуда не делось. Вылететь можно и сроки доставки составляют 7-10 дней, но цены космические:
Ставки от 8,5 $ до 10 $ за кг

Расширяется параллельный импорт

Полтора месяца назад я уже писал статью о том как работать с параллельным импортом. За это время в список успел попасть алкоголь. Сейчас можно ввезти, например:

  • шотландский виски Bell's;
  • ирландский виски Bushmills;
  • американский виски Jack Daniels;
  • немецкий ликер Jägermeister;
  • американский бурбон Jim Beam;
  • ликер Kahlua

А еще Минпромторг одобрил ввоз мерча и игрушек по лицензиям без приобретения лицензии. Сюда входят 4 крупнейших лицензиара:

  • Marvel;
  • DC Comics;
  • Disney;
  • Pixar
В целом, до официального разрешения показывать в кинотеатрах фильмы с торрентов недалеко, но это совсем другая история
В целом, до официального разрешения показывать в кинотеатрах фильмы с торрентов недалеко, но это совсем другая история

Что происходит с банковскими переводами

Сейчас переводы за рубеж доходят. Вот результаты опроса из телеграм-канала Главный импортер:

Опрос от 22 ноября
Опрос от 22 ноября
А это от 2 сентября
А это от 2 сентября

Я проводил этот опрос, потому что субъективно считал, что ситуация улучшилась. Но опрос показал примерно то же соотношение что и было 3 месяца назад. До кучи, у нас самих сегодня зависло 2 платежа общей суммой больше 200 000 долларов. На эту тему я тоже писал подробную статью и разбирал что есть говнобанки, а что не до конца говнобанки.

Что будет дальше: наступит Китайский Новый Год

В этом году КНГ начнется 22 января. Но фабрики, разумеется, выйдут на праздники раньше. Вот как все это будет происходить:

  • 14 декабря - крайний срок размещения заказа, если хотите, чтобы груз успел произвестись и уехать до начала праздников
  • 14 января - крайний срок для большинства фабрик на заказ товара, который начнет производиться уже после КНГ
  • 15 января - большая часть фабрик уйдет на выходные, даже перевозки внутри Китая будут стоять или стоить космических денег
  • 22 января - 9 февраля: официальный КНГ, будет стоять все
  • 9 февраля - 28 февраля: время на раскачку, фабрики будут работать в среднем в 2 раза медленнее

А что еще будет дальше?

Кроме точных дат КНГ предсказывать что-то в сфере ВЭД нереально. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.

К чему вы готовитесь? Какие прогнозы на конец года?

Об актуальной ситуации в импорте я пишу в своем Telegram-канале «Главный импортер». Подписывайтесь —будем следить за событиями вместе.

А еще создал чат Главных импортеров, где можно обсудить все что сейчас в импорте происходит

1010
10 комментариев

Сначала всё везут в Москву, а потом ждешь 3-4 дня пока привезут обратной дорогой, допустим в Новосибирск... Разве не логично сделать несколько складов? Например Центр - Сибирь - Владик.

1

С Новосибирском не так. Все, что идет по Транссибу, выгружается по дороге. Поэтому если ваш контейнер нужно получить в Новосибирске, его там же и выгрузят. А вот если в Брянске, то довезут до Москвы и оттуда в Брянск. А в Барнаул (Барнаул, Алтайский край!) повезут из Новосибирска как раз

1

а из россии нынче контейнер по каким либо направлениям реально отправить, или ему нигде не будут рады?

1

Да нет, экспорт работает, конечно. Мы конкретно не отправляем, а так нашим товарам много будут где рады по-прежнему :)

Кстати о логистике. Потихоньку начинают появляться первые линии deepsea из Китая в СПБ. Сейчас вот плывет мимо Индии такое судно.

ну это понятно, война войной, а деньги зарабатывать нужно, поэтому и будут продумывать новые маршруты

2

Видел новость, что FESCO запустило deep sea, но на Новороссийск. Про СПБ не слышал пока