Открытие собственных дарксторов становится популярным в ретейле, но в действительности они нужны не всем компаниям. Такие помещения оправданы, когда заказов из конкретной точки очень много, а площадь магазина небольшая. К примеру, у “ВкусВилл” магазины довольно маленькие, там много стеллажей, а также товаров, которые нужно выкладывать лицевой стороной вперед, например, готовая еда. Когда наступает пиковое время онлайн-заказов, в одном магазине оказывается слишком много сборщиков. Покупателям в магазине становится тесно и некомфортно. В таком случае есть два решения: ограничить онлайн из-за невозможности обработать все заказы или развивать дарксторы – закрытые магазины только для курьеров. Для “ВкусВилл” открытие дарксторов было рациональным, на тот момент из его магазинов ежедневно оформлялось около 200 000 заказов.