Куда катятся алгоритмы ранжирования Wildberries?

Два года назад на своих прямых эфирах я рассказывала о том, что этапы развития, которые проходит Вайлдберриз очень похожи на путь Амазона. Тоже самое касалось и алгоритмов ранжирования. Я часто упоминала систему поиска Амазон А9. На сегодняшний день я с уверенностью в 99% могу сказать: система ранжирования Wildberries полностью стремится к системе А9. Кстати, А9 - это самая совершенная система поиска на сегодняшний день.

Куда катятся алгоритмы ранжирования Wildberries?

Помимо опубликованных недавно актуальных алгоритмов ранжирования на ВБ, я хочу немного заглянуть в будущее, чтобы у вас сложилось понимание о том, что нас ждет дальше. Для этого разберемся с системой А9.

Первое на что обращает внимание Амазон - это конечно же цена. Далее продажи и конверсия продаж. Чтобы ваш товар находился в топ-результатах, у вас должна быть хорошая конверсия продаж (отношение количества клиентов, которые купили ваш товар, к вашим потенциальным покупателям, умноженное на 100%). На Вайлдберриз мы видим тоже самое. На этом пункте долго задерживаться не буду.

Наибольший интерес представляют пункты, относящиеся к контенту карточки. И вот тут начинается самое интересное.

Важна актуальность. A9 оценивает ключевые слова на предмет релевантности для клиентов. Если поисковый запрос неактуален, вас пессимизируют.

Алгоритм Amazon A9 оценивает внешние и внутренние ключевые слова. Вот разница между ними:

  • Ключевые слова внешнего интерфейса появляются в самом листинге. Вы можете использовать его для написания заголовка, маркеров и описания.
  • Ключевые слова бэкенда — это «скрытые» термины в списке. Клиенты их не видят, но могут использовать для поиска товаров.

Нельзя использовать как можно больше ключевых слов. Релевантность является ключевым моментом. Так, например, слово «эко» может быть привлекательным ключевым словом для использования, но если ваш продукт не относится к этой категории , ИИ пометит его как нерелевантный. Ваша карточка будет пессимизирована.

Амазон не рекомендует использовать идентификаторы товаров, неточную, вводящую в заблуждение или нерелевантную информацию. Чтобы разделить ключевые слова, нужно использовать один пробел. Не надо использовать запятые, точки с запятой или любые другие символы (наши любимые слэш в наименовании товаров на ВБ:). Нельзя писать слова, которые будут релевантны только на определенный период времени, а потом потеряют свою актуальность. Нельзя использовать субъективные термины «красивый», «качественный» и тд.

Время, проведенное пользователем на вашем листинге также учитывается. Вероятность того, что человек в конечном итоге купит товар, если проведет на вашем листинге много времени — больше.

Важно понимать следующее: задача алгоритмов - это управление листингом. Управление листингом — это процесс улучшения списков продуктов для повышения видимости. Но это также воронка для создания значимого клиентского опыта. Это переломный момент между просмотрами и конверсиями. Это также может стать ключом к превращению пользователей в постоянных клиентов.

После мартовского сбоя произошла серьезная смена алгоритмов на Вайлдберриз. Началась пессимизация за слова, которые не ведут в свои рубрики, а также за неправильно заполненные характеристики.

У каждой категории появился свой тематический словарь. В игру входят LSI-слова и алгоритм начинает их учитывать. Алгоритмы Вайлдберриз все больше стали напоминать систему А9.

Безусловно, это мое субъективное мнение и наблюдения. Я не претендую на истину в последней инстанции. Однако, рекомендую всем из лагеря «самовыкупы и точка» все-таки подключать больше инструментов продвижения. А второму лагерю под названием «выведу вашу карточку в ТОП с помощью SEO» тоже хочу сказать - это важный инструмент, но он не выводит карточку в ТОП. Точнее не только он.

Всем хороших продаж! Подписывайтесь на мой телеграм-канал.

2 комментария

Вопрос.
А на алгоритм выдачи влияют внешние переходы?
Есть ли веса у внешних ссылок например по такому параметру как Alexa и тд?

Ответить

Только продажи с трафика, по факту нет. Вот офиц ответ ВБ (далее цитата): "Здравствуйте. Место карточки в поиске рассчитывается на основании действительных продаж. Также большое значение имеет показатель срока доставки до конкретного покупателя, поэтому с разных геолокаций выдача может выглядеть по-разному. Чтобы обеспечить максимально короткие сроки доставки следует размещать товары на всех складах. Учитывается доступность к заказу всех размеров карточки, имеет значение процент отказов при невыкупе. На движение товара в выдаче влияют данные показатели, это не является ошибкой. Также просим Вас учесть что важны совокупные показатели всех товаров, формирующих выдачу, не только ваши. Товары двигаются друг относительно друга. Если Вы даете рекламу и она приносит Вам новые продажи это положительно влияет на рост карточки в поиске относительно других товаров в выдаче."

1
Ответить