Как искусственный интеллект решает вопрос подбора одежды и роста выручки в fashion e-commerce

<p>Фото с theguardian.com</p>

Фото с theguardian.com

Ежедневно в Интернет-магазин приходят тысячи людей. И невозможно понять их предпочтения в одежде и стиле, потому что программный код магазина работает с текстом: ссылками на товары и cookie-файлами.

Каждый онлайн-ритейлер по-своему решает вопрос подбора и показа одежды пользователю. Как правило, эти решения выглядят следующим образом:

· сортируют товары по цене вместо показа персонально подобранных товаров;

· рекомендуют одежду одного бренда вместо кросс-брендинга по стилю;

· показывают сопутствующие, а не визуально похожие товары;

· одежда сортируется администратором сайта без рекомендаций маркетинга или e-commerce;

· в рекомендованные добавляется товары контент-менеджером по своему усмотрению, как правило те, которые проще добавить.

Рекомендации мужских курток в карточке женского пуховик. С сайта одного из Интернет-магазина
Рекомендации мужских курток в карточке женского пуховик. С сайта одного из Интернет-магазина

Такой подход объясняет низкую конверсию в российском fashion-ритейле – от 0,2% до 1,5%. Если не брать во внимание множество факторов, влияющих на рост этого показателя, то один из них точно можно улучшить с помощью искусственного интеллекта. Это понимание вкусов пользователя по анализу фотографий товаров.

Искусственный интеллект (AI – Artificial Intelligence) – это набор алгоритмов, созданных человеком. Алгоритмы в процессе обучения изменяются и подстраиваются под решение конкретных задач. Области применения искусственного интеллекта в онлайн широкие. Наиболее популярные – это чат-боты и визуальный поиск. Если первые работают с текстом, то вторые – с изображениями.

Мы разработали нейронную сеть и обучаем ее распознаванию классов и атрибутов одежды по фотографиям, что позволяет выстраивать персональные рекомендации для людей, увеличивая выручку интернет-магазина. Amazon, Avito, Asos, Lamoda, Wildberries и другие активно внедряют технологии, основанные на поиске визуально похожих товаров. Эти онлайн-площадки уже ощутили выгоду от визуального поиска, которая выражается в:

· увеличении конверсии в покупки;

· росте количества повторных покупок. Люди чаще возвращаются в магазин, где нашли одежду, которая им нравится;

· снижении расходов на рекламу. Лояльные покупатели обходятся дешевле.

Как сделать из посетителя интернет-магазина покупателя, а из покупателя лояльного клиента? Все просто. Показывайте ту одежда, которая нравится людям. Искусственный интеллект помогает решить этот вопрос, распознавая классы и атрибуты одежды, изображенной на фотографиях, которые просматривает пользователь. Так, если девушка смотрит зеленое макси-платье, с поясом, без рукава, то ИИ подберет визуально похожие платья по силуэту, стилю, деталям, крою, и конечно, цвету.

Пример подбора искусственным интеллектом визуально похожих платьев
Пример подбора искусственным интеллектом визуально похожих платьев

Вместе с распознаванием одежды мы применяем анализ поведения пользователя на сайте:

· сколько времени он провел в карточке товара;

· какая была активность: просмотр основного и дополнительных фото;

· выбор размера, цвета;

· добавление товара в избранное, в корзину;

· и т.д.

Все это дает комплексную картину взаимодействия покупателя с сайтом в режиме реального времени.

При подборе визуально похожих рекомендуемых товаров возникает другая крайность: создание пузыря. Когда пользователь видит одинаковые платья и его выбор искусственно ограничивается. Во избежание информационного вакуума мы рекомендуем товары из смежных категорий или похожего стиля. Подбор основан на анализе поведения человека на сайте, истории его покупок и других факторах. В рекомендации к платьям можно показать туфли или сумочку, сочетающиеся по стилю, цвету.

Так мы подошли к одному из самых интересных вопросов в работе машинного обучения – это алгоритмы подбора сопутствующих товаров или создание образа.

Создание искусственным интеллектом лука на сайте modoza.com
Создание искусственным интеллектом лука на сайте modoza.com

При создании образа стилист представляет сначала конкретного человека или персонаж. Он задает себе следующие вопросы: кто это - мужчина или женщина? Предпочитаемые бренды, уровень доход? Где работает и чем занимается в свободное время? Цвет кожи, образ жизни? То, что возникает в голове у стилиста, не может появится у искусственного интеллекта, который просто лишен воображения. Поэтому при создании алгоритмов мы составляем матрицы сочетания предметов одежды и аксессуаров друг с другом, консультируясь со стилистами, fashion-блогерами. Не обладая способностью думать, искусственный интеллект, тем не менее, помнит миллионы деталей одежды на фотографиях и мгновенно находит их, составляя гармоничные образы.

Существуют базовые принципы сочетания одежды, которые понимает искусственный интеллект. Это подбор внутри категорий брендов: масс-маркет, middle, премиум-бренды. Подбор по цветовой гамме. Создание силуэта: широкий верх – зауженный низ, и наоборот. Соблюдение этих принципов позволяет выполнять задачи подбора одежды даже машине. Однако набор луков, аксессуаров в каждом интернет-магазине отличается. И, понимая это, мы обучаем нейронную сеть каждый раз на новом датасете – каталоге интернет-магазина.

Перед тем как составить лук нужно представить персонаж. Иногда сама вещь подсказывает как ее надо стилизовать. Спортивные брюки одеть со шпилькой, сверху футболку. И это тоже будет стильно. Но исходя из того насколько вещь спортивная. В онлайн не так просто составлять образ. Вживую это делать легче. Когда видишь вещь, бренд, человека. Сложно сочетать, потому что многое зависит от человека»

Tanya Fomchenko

, стилист

Кое-какие стили, конечно, выделяются, но сейчас миром правит свобода и эклектика, и мне это очень нравится. Интересно сочетать несочетаемое, находить какие-то неожиданные, свежие гармонии

Ира Дружинина, автор телеграм-канала "так и пойду"

Насколько вещь спортивная нейронная сеть не может понять. Даже неспециалист в этом не разберется. Но заложить алгоритмы сочетания спортивных брюк и шпильки можно.

Несмотря на то, что мы работаем с технологиями, вместе с этим следим за модными трендами. Удачное сочетание моды и IT-решений дает преимущество для e-commerce, делая интернет-магазин технологичным лидером в своей области и увеличивая доход.

22
2 комментария

Yeeeh man
Fck yeah

1
Ответить

он на моде :-)

Ответить