Такие крупные бренды как Wella, Londa, Schwarzkopf, Redken, Kérastase ушли с российского рынка на неопределенный срок. Маркетплейсы и «Золотое Яблоко» наращивают свою долю за счет регулярных промо с глубокой скидки. Рассказываем, как проживают кризис все участники рынка профессиональной косметики. Кому сейчас труднее всего и что с этим делать?
А разве проф.косметику можно продавать на маркетплейсах? Или речь о так называемом проф, что по факту слова для обычного масмаркета. Я лично никогда не мог найти на МП даже нужный крем шисейдо, хотя это тоже масмаркет. Как сейчас обстоят дела с параллельным импортом ушедших брендов косметики, появились уже какие-то новоиспеченные «дистрибьюторы» или этим все такие же официальные занимаются?
Продают) и проф.красители, и шампуни и бальзамы в салонных объемах по литру. Параллельный импорт уже работает, хотя осенью еще наблюдалась просадка в проф.товарах на российском рынке — в т.ч. и на маркетплейсах.
Также «подсуетились» и сервисы доставки (тот же СДЭК, например, с его доставкой из зарубежных интернет-магазинов).
Некоторые бренды достать стало сложнее, но бизнес адаптируется к новым кризисным реалиям. Назвать конкретных дистрибьюторов мы не можем — все индивидуально. Но, стоит сказать, что это тоже возможность для профшопов: настроить интернет-магазин, программу лояльности и достать уникальный товар раньше конкурентов — тем самым перетянув аудиторию на свою точку продаж.