Свой интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать товары

Сфера электронной коммерции развивается с каждым днем все больше и больше. Многие производители, владельцы оффлайновых точек, частные мастера хотят расширить сегмент покупателей и увеличить продажи. За этим они идут в интернет-пространство, где количество активных пользователей постоянно увеличивается.

И новички, и владельцы уже существующих каналов сбыта могут столкнуться со сложным выбором при переходе к интернет-коммерции: создать свой собственный онлайн-магазин, воспользоваться готовой торговой площадкой – маркетплейсом или продавать в социальных сетях. Сегодня мы поговорим о первых двух способах: интернет-магазин и маркетплейс.

Особенности работы интернет-магазина и маркетплейса

Маркетплейс (или торговая площадка) – это интернет-платформа, на которой можно выбрать и купить товары от различных продавцов, зарегистрированных на платформе. Главные ценности маркетплейса – это механизм комфортного предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки и инструменты для оптимизации процесса продаж. Еще одно преимущество модели маркетплейс — возможность купить все, что нужно, в одном месте, экономя время, которого у потребителей с каждым днем все меньше.

Согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершили через маркетплейсы. По прогнозам, к 2022 году их количество увеличится до 67%. Так как на долю интернет-канала в России в 2017 году приходилось 3,5% розничной торговли (данные АКИТ), тогда как за рубежом — 7–8%, можно ожидать, что маркетплейсы продолжат активное развитие на российском рынке.

Онлайн-магазин - это визитная карточка одной компании. Все-таки по большей части, различие в том, что виртуальные торговые магазины на отдельном домене - это витрина одной точки, а маркетплейс - это весь торговый зал с множеством витрин.

Где продавать товары? Создавать свой интернет-магазин с нуля или разместить товары на одной из популярных торговых площадок? Это зависит от нескольких факторов, давайте их рассмотрим.

Охват покупателей

Крупный маркетплейс — платформа, которую покупатели уже знают. Так что главное преимущество создания аккаунта на маркетплейсе — это прямой доступ к аудитории площадки.

В случае своего интернет-магазина, вам нужно будет потратить большие рекламные бюджеты, чтобы привлечь трафик из целевой аудитории.

География

В случае создания собственного онлайн-магазина сложно масштабировать свои продажи за пределы одной страны. Производителю необходимо решать ряд сложных вопросов: управлять проведением платежей и рисками по налоговой нагрузке, самостоятельно искать недорогие и надежные способы доставки в другие страны, отстраиваться от конкурентов, которые уже заняли на этом рынке устойчивую позицию, продвигать товары на незнакомом рынке для новой аудитории, которая, скорее всего, никогда не слышала о бренде. Для многих производителей расширение географии продаж на международный рынок – серьезный выход из зоны комфорта.

На крупных маркетплейсах все процессы международной торговли уже настроены, бренд самой площадки уже узнаваем в других странах, и вы можете с минимальными затратами и «под защитой» торговой площадки начать продавать за пределами своего региона.

Стоимость

Нужно оценить, во что вам встанет создание онлайн-магазина и сколько стоит размещение на маркетплейсе. В первом случае, вам потребуются услуги профессиональных веб-разработчиков, либо вы можете воспользоваться конструкторами сайтов. Чтобы создать сайт на конструкторе, вам необходимо оплатить пакет размещения, подключить платежные системы, а также использовать свои силы и компетенции, которые тоже стоят денег.

Время

Нужно рассчитать, сколько времени потребуется на создание онлайн-магазина с нуля и размещение на маркетплейсе. В среднем на проект по созданию интернет-магазина с типовым функционалом и разработкой индивидуального дизайна уходит от двух месяцев. Минимум неделя потребуется на создание шаблонного сайта на конструкторе.

С маркетплейсом дела обстоят по-другому. На торговой площадке вы создаете свой мини-сайт или профиль, где коротко излагаете всю необходимую для покупателя информацию и размещаете свои товары. У таких торговых платформ, как правило, простой интерфейс, в котором смогут разобраться все. Чтобы разместиться на маркетплейсе, вы потратите один день.

Сотрудники

Для создания, наполнения и продвижения собственного онлайн-магазина вам необходима команда специалистов.

Например, если вы не сильны в дизайне, даже для создания сайта на конструкторе нужен профессиональный веб-дизайнер. Чтобы подключить платежные системы и прочие сервисы, может понадобиться помощь технического специалиста. И даже если это конструктор, то техподдержка не всегда сможет исправить баги и решить проблемы за вас. Для этих задач нужен программист. А продвижением сайта должен заниматься интернет-маркетолог, который хорошо разбирается во всех инструментах маркетинга в сети: от настройки рекламы, до SEO и SMM.

На торговой площадке все технические процессы продажи уже настроены. Вам необходимо только разместить контент.

Инструменты

В предыдущем абзаце мы уже говорили, что для создания онлайн-магазина нужна команда. Это связано с тем, что все инструменты, которые вы внедряете в ваш интернет-магазин, вы настраиваете с нуля. Будь то платежная система, калькулятор доставки, инструменты маркетинга и аналитики, инструменты контроля качества и прочее.

В случае маркетплейсов – на одной площадке собраны все инструменты, которые способны заменить целую команду и сократить финансовые и временные затраты производителя. Например,на платформе размещаются транспортные компании, которые берут на себя доставку купленных товаров. В маркетплейс встроены платежные системы и инструменты продвижения. На основе алгоритмов платформа создает рейтинги продавцов, поднимает их страницы в поисковой выдаче.

Доверие покупателей

Благодаря правильно настроенным параметрам SEO и масштабным рекламным кампаниям маркетплейс формирует знание и доверие среди аудитории, которое автоматически распространяется на продавцов площадки.

Новому онлайн-магазину сложно быстро завоевать доверие клиентов. На это требуется много времени и команда опытных маркетологов. Что тоже стоит больших денег.

Бренд

В данном случае, безусловно, выигрывает онлайн-магазин. Индивидуальный дизайн, собственный фирменный стиль вносят вклад в построение сильного и узнаваемого бренда. На своей онлайн-площадке вы не потеряетесь среди других однотипных страниц магазинов на маркетплейсе.

Правила продаж

В своем онлайн-магазине вы можете установить собственные правила продаж в рамках законодательства своей страны. При подключении и продаже на маркетплейсе необходимо соблюдать оферту и правила площадки, по спорам, возвратам, времени ответа и прочее.

Что же выбрать?

В целом, оба формата привлекательны и полезны. По сути, и свой интернет-магазин, и торговая площадка — это два самостоятельных канала продаж со своими плюсами и минусами. Свой магазин — это ваш бренд, ваша индивидуальность, ваша визитная карточка. Торговая площадка — это новые покупатели, расширение на новые рынки и готовые инструменты. Безусловно, некоторые участники рынка считают более выгодным общаться с потребителем только напрямую. Но если вы ограничены во времени и бюджете и хотите быстро запустить продажи в интернете или хотите выйти на новую аудиторию, то размещение на маркетплейсе – самое выгодное решение. Именно доступ к большой аудитории – основное преимущество маркетплейсов.

88
69 комментариев

Забыли написать о процентах с продаж которые берут маркетплейсы

11

Самый популярный маркетплейс в РФ берет 38% комиссию с розничной цены.

4

Затраты на выплату процента с продажи можно сравнить с ценой привлечения покупателя в свой интернет-магазин. Чаще всего свой магазин выходит дороже.

1

Надо и на маркетплейсе размещаться и свой сайт иметь, всеми силами перетаскивать аудиторию к себе, иначе вечно будешь кормить только маркетплейсы с их конскими комиссиями.

6

Непонятно для чего предприятию-производителю или торговой компании необходимо противопоставлять:
- магазин на их собственном домене - это ведь, как минимум, выставочный стенд для оптовой продажи и экспорта (различные языки описания и условия поставки) и
- маркетплейс - универмаг розничной торговли, где у них отдельная бренд-витрина с выкладкой товаров и вариантами обслуживания.

5

Комментарий недоступен

4