Правильный анализ бизнеса на Wildberries

Правильный анализ бизнеса на Wildberries

📊Залог успешного бизнеса на маркетплейсе — аналитика. Зная, что именно происходит с вашими продажами, можно принимать эффективные решения, менять стратегию и избегать возможных ошибок. Разбираемся, на что стоит обратить внимание при анализе на Wildberries.

💰1. Количество продаж

Этот показатель демонстрирует, сколько товаров было продано за определенное количество времени. Его нужно сравнивать с данными за сопоставимый период. Например, за прошлый месяц или за этот же месяц, но прошлого года.

В результате вы можете выяснить, что:

1. У товара стабильные продажи;

2. Продажи упали;

3. Продажи выросли.

Причины и меры по улучшению ситуации будут разными. Например, продажи способны падать из-за сезонности, трендовости или возросшей конкуренции.

⛔2. Процент выкупа

Процент выкупа — это сколько из заказанных товаров покупатели забрали. Чем он выше, тем лучше для продавца.

Как высчитывается процент выкупа? Количество выкупленных товаров делится на количество заказанных, получившееся число умножается на 100%.

Для разной категории своя норма, зачастую он более низкий в сфере одежды и обуви.

Если у вас низкий процент выкупа, на это могут быть следующие причины:

1. Товар не подошел. Размер и фасон сидят не так, как хотелось покупателю. Такое случается;

2. Товар не соответствует описанию. На сайте он казался пользователю другим размером или цветом, а в реальности пришелся не по душе. В этом случае стоит больше уделить внимание карточки товара, чтобы продукция не разочаровывала покупателей;

3. С товаром что-то не так. Если партия оказалась бракованной (либо сам товар изначально низкого качества), стоит принять меры. Иначе есть риск навредить своей репутации.

🔁3. Оборачиваемость

Этот показатель демонстрирует, за какой срок будет распродан остаток товара. Норма составляет от 20 до 60 дней, многое зависит от скорости поставки.

Если у вас слишком маленький показатель (менее 20 дней), значит есть риск, что поставщик не успеет доставить новую партию товара. Из-за этого карточка рискует уйти из выдачи, спрос упадет.

Если же оборачиваемость составляет более 60 дней, это сигнализирует о невостребованности товара. Может потребоваться большая скидка, чтобы его реализовать.

📦4. Статистика по продажам со складов

Важно отслеживать этот показатель, чтобы знать, где товар более востребован. Возможно, пришло время пересмотреть его распределение. Например, постепенно выводить продукцию с непопулярного склада.

💵5. Чистая прибыль

Анализируя бизнес на маркетплейсе, не стоит забывать о главной цели — получении прибыли. Именно она позволяет объективно оценить доходность. Чистая прибыль рассчитывается следующим образом: от суммы выручки нужно отнять постоянные и переменные расходы.

Бывает, что продавцы имеют много выручки, но из-за неправильно выбранного поставщика или неверно выстроенной логистики по итогу получают незначительную сумму. В этом случае следует детально проанализировать статистику и подобрать индивидуальное решение, подходящее для каждой конкретной ситуации.

При ведении бизнеса на маркетплейсе полезно учитывать много нюансов. Подробный анализ способен сформировать верное представление о состоянии дел, а также подсказать, куда двигаться дальше.

📍Самостоятельно заниматься отчетами может быть непросто. Кроме того, никто не отменял человеческий фактор. Поэтому хорошим решением может стать обращение к сервисам внутренней аналитики Wildberries. Например, к нашей системе . Система автоматически оцифровывает самые важные данные из вашего кабинета с помощью API и формирует основные показатели на одной странице.

Начать дискуссию