Как продуманный чекаут повышает интернет-продажи на 20-60%

Команда чекаут-сервиса Romb рассказывает, как бороться с «брошенными корзинами».

Как продуманный чекаут повышает интернет-продажи на 20-60%

Онлайн-магазины давно научились красиво оформлять витрины и практически идеально принимать платежи. Но процент брошенных корзин, которые так и не превратились в покупку, остается на уровне 70-80%. Разбираемся, почему так происходит и что с этим делать.

По оценке РАЭК, объем российского рынка электронной торговли в 2022 году почти достиг 11 трлн рублей. Но он мог бы быть на 30, а то и 40 процентов больше, если бы онлайн-продавцы осознали, сколько прибыли они упускают из-за огромного процента брошенных корзин.

«Догоняющие» e-mail-рассылки, которые пытаются вернуть пользователя в магазин, — лишь «косметический» подход. Чтобы решить проблему основательно, нужно кардинальное улучшать пользовательский путь на этапе чекаута, то на всем отрезке от корзины и авторизации на сайте до оформления доставки и оплаты товара. Именно так действуют ведущие мировые ecomm-игроки.

Масштаб, который недооценивают

Не секрет, что не каждый посетитель сайта, становится покупателем. Меньше половины пользователей доходят до просмотра карточки товара. Добавляют товар в корзину — около 15%. И из этих заинтересованных людей… абсолютное большинство уходят на этапе оформления заказа.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.salecycle.com%2Fblog%2Fstrategies%2Fwhat-is-cart-abandonment%2F&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SaleCycle</a>
Источник: SaleCycle

По разным данным, средний процент брошенных корзин в мире варьируется от 70% до 86%.

<p>Источники: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbaymard.com%2Flists%2Fcart-abandonment-rate&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Baymard</a> (2022), <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmarketing.dynamicyield.com%2Fbenchmarks%2Fcart-abandonment-rate%2F&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Dynamic Yield</a> (2022), <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fd34w0339mx0ifp.cloudfront.net%2Fcontent%2F2022%2520Ecommerce%2520Report%2520Compv2.pdf&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SaleCycle</a> (2022), <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.statista.com%2Fstatistics%2F1243875%2Fcart-abandonment-rate-in-the-us%2F&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Statista</a> (Q3 2022)</p>

Источники: Baymard (2022), Dynamic Yield (2022), SaleCycle (2022), Statista (Q3 2022)

Все исследователи сходятся в том, что процент брошенных корзин выше при покупке с мобильных устройств (свыше 75%) и ниже — при покупке с десктопов (60-65%).

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.statista.com%2Fstatistics%2F457078%2Fcategory-cart-abandonment-rate-worldwide%2F&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Statista</a>
Источник: Statista

Брошенные корзины — огромный, недооцененный интернет-площадками источник роста выручки. Baymard Institute, который проводит исследования пользовательского опыта (UX) сайтов электронной коммерции, подсчитал, что интернет-магазины в США и ЕС теряют около 260 млрд долларов из-за проблем с процессом оформления онлайн-заказов. Но прежде чем что-то менять на каждой конкретной интернет-площадке, нужно разобраться в причинах происходящего.

Почему люди бросают корзины

Брошенные корзины сегодня стали неотъемлемой частью покупательского поведения.

82% покупателей хоть раз бросали корзину с товарами в онлайн-магазине. Женщины так поступают чаще, чем мужчины: 89% против 75%.

При этом 41% пользователей используют корзины в качестве списка покупок или вишлиста, чтобы вернуться в онлайн-магазин позже и завершить заказ. Чаще других так поступают представители поколения Z (44%) и миллениалы (46%).

Казалось бы, все не так страшно: почти половина посетителей должна вернуться, чтобы закончить покупку. Но вспомним неумолимую статистику, с которой мы начали: при всем желании завершить оформление заказа и произвести оплату удается — тотальному меньшинству.

Вот топ-5 причин отказа от покупок:

  • Дополнительные расходы (например, дорогая доставка) — 48%
  • Не хотят создавать аккаунт — 24%
  • Слишком медленная доставка — 22%

  • Не доверяют сайту свою платежную информацию — 18%
  • Слишком сложный чекаут (процесс оформления заказа) — 17%

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.statista.com%2Fstatistics%2F1228452%2Freasons-for-abandonments-during-checkout-united-states%2F&postId=607014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Statista</a>
Источник: Statista

Как повысить конверсию из корзины в покупку

Приведенные данные показывают, что причины брошенных корзин можно разделить на две группы.

Первая связана с условиями покупки: дополнительные расходы, сроки доставки. На эти параметры магазин имеет ограниченное влияние, т.к. они зависят не только от продавца.

А вторая — объединяет проблемы, которые возникают в процессе оформления заказа на сайте или в приложении. И этот этап онлайн-магазины, безусловно, могут взять под свой контроль и значительно улучшить.

Оптимизация дизайна повышает успешность чекаута на 20-60%.

Минимальный чек-лист для снижения количества брошенных корзин и повышения конверсии в покупку:

  • Упростите авторизацию. Самый легкий способ — по номеру телефона через смс.

  • Узнавайте пользователя на разных устройствах. Кросс-платформенность — абсолютный must have.

  • Сохраняйте корзину. Нет ничего более раздражающего, чем необходимость снова собирать товары.

  • Сократите количество полей, которые нужны для оформления заказа. Например, имя и фамилию люди интуитивно вводят в одно окошко.
  • Унифицируйте формат ввода данных и добавьте подсказки. Например, для номера телефон, адреса доставки и т.д.

  • Добавьте автозаполнение. Сохраняйте и подтягивайте данные пользователя из предыдущих заказов, в том числе о способе и адресе доставки, комментарии.
  • Скройте все, что отвлекает от завершения покупки. Например, поле для купона на скидку. Большинство людей уходят из онлайн-магазина, чтобы найти такой купон, и многие не возвращаются.

  • Разделите процесс покупки и регистрацию в программе лояльности. Дать согласие на участие в бонусной программе можно и после оплаты товаров.

Все эти хитрости по оптимизации чекаута давно внедрили и используют крупнейшие мировые торговые онлайн-площадки — Walmart, Amazon, Wayfair, ASOS, а также российские маркетплейсы. Но абсолютно то же самое могут делать и средние, и небольшие независимые интернет-магазины. В этом им помогают такие ecomm-платформы, как Shopify, а также универсальные чекауты, как Bolt или российский Romb. Технологичные решения берут на себя не только UX, но и вопросы безопасности данных, подключения новых способов платежей, настройки программ лояльности, а продавцы могут сфокусироваться непосредственно на продажах.

2525
11 комментариев

Самый легкий способ — по номеру телефона через смс.

После этого я хочу дать вам линейкой по пальцам. Это самый плохой совет, который можно дать.

Есть электронная почта, есть вход в два клика через соцсети. Но нет, надо взять у пользователя телефон, чтобы потом затрахать его звонками и смс.
На нормальных сайтах есть кнопка ApplePay или её аналоги. Там и оплата и доставка. Ничего не надо заставлять вводить. Никаких смсок, бесконечных форм и всего остального. Уже сделано все за вас.

Не нужно ничего разделять, не надо прятать формы купонов.
Делайте нормальные скидки, например на нечетные покупки или рефералы.

Если от вас пропали пользователи, которые ушли искать купон, это значит, что ваши цены выше, чем у конкурентов.

И да, если пользователи используют корзину, как вишлист, значит ваш UX полное говно, примерно как у Амазона.

1
Ответить

Не соглашусь. Мне удобнее по телефону, спама после такой авторизации не наблюдаю.
Почта — хороша, когда ещё нет аккуанта, но обычно уже когда то здесь регистрировался, пароль и (или) логин, естественно, забыл... Ну а соцсетями не все пользуются. Я, например, если и пользуюсь парочкой, то лишь на смартфоне, а на ББ нет и входа там нет, соответственно.
Вообще как появился вход по смс — для нас, пенсов :), это как глоток свежего воздуха, надоело копаться в ворохе тетрадок с записями почт, паролей, логинов...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень удивлен, что слишком медленная доставка составила лишь 22%.
На маркетплейсах срок доставки имеет очень большое значение и люди часто просто не готовы ждать лишний день даже "несрочных" товаров.

Ответить

Слабовато для рекламного поста

Ответить

С wordpress есть интеграция?

Ответить

2 строчки кода, встраивается легко, помогаем) есть уже интеграции с сайтами на WP

Ответить