Мошенник, хам, бывший сотрудник — на что реально повлияют оценки клиентов от сотрудников ПВЗ Wildberries?

Wildberries тестирует инструмент оценки клиентов. Мошенник, хам, бывший сотрудник. Кто будет платить больше, а кто получит дополнительные бонусы?

Сегодня мы обладаем следующей информацией, озвученной представителями маркетплейса:

  • Оценивать покупателей будут работники ПВЗ после взаимодействия с клиентом;
  • В будущем для покупателей с высокой оценкой подразумеваются дополнительные бонусы;
  • Интерфейс оценки выглядит так:
Предположительно, новый интерфейс сотрудников ПВЗ
Предположительно, новый интерфейс сотрудников ПВЗ

Наблюдая за логикой изменений, попробую спрогнозировать возможное влияние рейтинга на аккаунты пользователей.

1. Платный возврат

Платный возврат товара — вопрос спорный и встречающий большое сопротивление со стороны пользователей. Так, например, платный возврат бракованных товаров Роспотребнадзор ранее признал незаконным.

Однако от идеи Wildberries официально не отказывается. Возможно, в будущем платный возврат будет привязан именно к новому рейтингу. Сейчас это процент выкупа, что не всегда является объективным показателем.

2. Скидка постоянного покупателя

Вероятность того, что размер СПП может быть привязан к рейтингу есть.

В январе многие магазины на Wildberries получили оборотные штрафы за манипуляцию со скидкой постоянного покупателя. Увеличивая цену в несколько раз, спеллеры получали максимальный размер СПП (превышающий расходы на логистику). Так, выкупая свои же товары по завышенной цене, недобросовестные селлеры получали выплаты от Wildberries и выигрывали на разнице.

Может ли рейтинг быть первым фильтром?

3. Борьба с фулфилментом

Вернее, с услугами самовыкупов под ключ.

Приезжая на пункт выдачи представитель ФФ одновременно забирает товары для нескольких селлеров. Поочередное получение заказов по разным QR-кодам может стать причиной для отметки таких аккаунтов в системе.

Пункт мошеннические действия можно трактовать вариативно.

Усложнение процесса самовыкупов — тема, которая шлейфом будет тянуться в текущем году. Кажется, что ограничение на ПВЗ может оказаться логичным шагом в направлении цели.

Что-то из описанного мной уже находит подтверждение.

Так выглядят мои прогнозы о нововведениях маркетплейса. Поделиться своим мнением вы можете в комментариях или нашем Telegram-чате по ссылке ниже (4000 участников и всегда интересные дискуссии).

Насколько прогнозируемые события кажутся вам вероятными?

Ваши комментарии и оценки позволяют увидеть материал большему количеству людей.

Павел Михайлов
Аналитик маркетплейсов в SEOREMICA
1414
26 комментариев

Что-то пошло не так: мошенник, хам или бывший сотрудник 🤣🤣

4
Ответить

Как набор персонажей из компьютерной игры 😃🙌🏻

Ответить

Бывший сотрудник - это как приговор у них что ли? Или они так ненавидят Wb что после увольнения отрываются на ПВЗ по полной программе?

4
Ответить

«Он слишком много знает»

Возможно, система как в ресторанах некоторых действует. Запрещают приходить в свой ресторан, если ты там работаешь — и не посещать его в течение определённого времени после увольнения, чтобы не создавать дискомфорт бывшим коллегам.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На ПВЗ около дома, например, замечательные девушки работают. Всегда помогут, подскажут, посоветуют.

С такими категоричными оценками не соглашусь 🙌🏻

Это просто работа, такая же как и другие.

4
Ответить

Возможно пометка "Бывший сотрудник" необходима для того чтобы не учитывать поставленную оценку ПВЗ. Ушедший со скандалом сотрудник, зная всю "кухню", может из мести уронить рейтинг ПВЗ, а вместе с ним и заработок этого ПВЗ

1
Ответить