Киоски самообслуживания: трансформация e-commerce в ритейл и наоборот

Современные технологии самообслуживания, используемые российским ритейлом, применяются интернет-магазинами для построения эффективных точек формирования и выдачи заказов

Киоски самообслуживания: трансформация e-commerce в ритейл и наоборот

Разрешите представиться! Меня зовут Александр Воробьев, я являюсь руководителем компании Soft-logic — крупнейшего разработчика программного обеспечения для киосков самообслуживания и платежных терминалов на территории РФ и стран СНГ, а также систем онлайн-оплаты и процессирования платежей.

Хочу рассказать об интересной нише и кейсах, формирующихся на основе применения киосков самообслуживания в интернет-магазинах. В настоящий момент мы наблюдаем всплеск интереса ритейла различного формата и масштаба к внедрению терминалов самообслуживания и широкоформатных информационно-платежных киосков, предоставляющих пользователям все возможности использования интерактивной товарной корзины и безналичной оплаты. Фактически в интерфейсе одного устройства реализуется онлайн-магазин с оплатой и печатью чека, поддержкой 54-ФЗ, возможностью работы с кассовыми фермами, учетом и мониторингом операций.

Зачем ритейлу киоски самообслуживания?

Представьте себе масштаб кадровых проблем ритейлинговой сети — налоги, отпуска, болезни, повышение квалификации, текучесть кадров. Для элементарного эффективного предложения товаров дня или допродаж на кассе необходим строгий контроль работы сотрудников. Киоск самообслуживания гибко настраивается для Up-sell и Cross-sell стратегий, ненавязчиво предлагает или рекомендует к приобретению дополнительные товарные позиции и самое главное — заметно сокращает расходы на персонал и роль кассового узла в системе.

Киоски самообслуживания: трансформация e-commerce в ритейл и наоборот

Появляется возможность экономить на торговых площадях (крупногабаритные товары представлены в интерфейсе киоска), одновременно упрощается сам процесс покупки — применяются сканеры штрихкодов, веб-камеры, голосовое управление, а это уже полноценные Self-scanning, Scan&pay и Self-checkout системы.

Добавляем к этому возможности рекламных панелей на базе digital-технологий и face-аналитики, динамические баннеры, интерактивную анимацию. Учитывая, насколько важны для современной коммерции качественные рекламные решения для привлечения при простое, реализуется отдельный модуль управления рекламными кампаниями с настройкой частоты показов, точечной привязкой к месту, времени, наличию товаров, мощной аналитикой взаимодействия пользователей с рекламой.

Что дают киоски онлайн-магазинам?

А теперь переносим весь функционал киоска самообслуживания для онлайн-магазинов и e-commerce. Что в таком случае получает владелец?

1. Новую физическую точку выбора, заказа и оплаты товаров в любых местах повышенной проходимости или в месте выдачи товара.

2. Возможность принимать оплату не только банковскими картами, но и наличными через киоск самообслуживания, с выдачей сдачи, зачислением сдачи на мобильный телефон, счет интернет-магазина и т. д.

3. Интеграцию с учетными системами онлайн-магазинов, таких как Битрикс, MODX, CS Cart, 1С Бухгалтерия, 1С Логистика. Нет никаких ограничений.

4. Поддержание импульсивного желания клиента — товара нет в наличии для первичного ознакомления перед заказом или нет требуемого цвета? Не проблема, яркий интерактивный интерфейс покажет товар в лучшем свете (подход в стиле фаст-фуд), поддержит импульс до совершения заказа и оплаты.

5. Если владелец использует консультантов, они могут стать эффективным дополнением к киоску самообслуживания и наоборот. Бейдж сотрудника со штрихкодом или ID может применяться для учета работы консультанта при совершении заказа или киоск может выдавать два чека — один для клиента, другой для консультанта, в конце рабочего дня сотрудник просто подносит все чеки к киоску.

Что в итоге?

Таким образом, интерактивный киоск самообслуживания становится эффективной отправной точкой для онлайн и офлайн торговли, в особенности для офлайн-магазинов, которые решили развивать онлайн-торговлю, а также для интернет-магазинов, которые хотят открыть офлайн-магазин или склад выдачи товаров. Говоря иначе, киоск позволяет ритейлу стать e-commerce, а e-commerce представить в формате ритейла.

Само решение на базе киоска самообслуживания предполагает большое количество моделей самой разной ценовой категории и гибкое программное обеспечение (с наращиванием модулей или кастомной доработкой) для выведения товарной корзины или интернет-сайта магазина в интерфейсе, которое предоставляется по лицензии — для средних и крупных заказчиков или в облачном формате по подписке — для небольших бизнесов, стартапов или крупных заказчиков, желающих протестировать преимущества решения в качестве пилотного проекта.

Какие еще есть интересные кейсы?

Помимо спроса на киоски самообслуживания ритейл и бизнес в сфере онлайн-торговли проявляют активный интерес к почтоматам, продуктоматам и автоматическим камерам хранения с кастомными ячейками и особыми условиями содержания. Данное оборудование свободно совмещается с киосками самообслуживания и предлагает интересные сценарии работы. Готовы рассказать больше в нашем следующем материале.

55
1 комментарий

Потратили бы вы немного денег на рендеры..

2
Ответить