Меня зовут Феруза Алымова, я владелица бренда детской одежды Coon Kids. С ним я прошла путь от небольшого магазина в запрещённой соцсети до прибыльного бизнеса на Wildberries.Моя точка А — мама в декрете, а ещё раньше я работала инженером-химиком. С появлением детей захотелось поменять сферу деятельности, и я выбрала производство детской одежды. Нашла швею-надомницу, завела страничку в Instagram* и начала брать индивидуальные заказы. Я отвечала за продажи, а швея создавала одежду.В целом всё было неплохо, но мне захотелось масштабироваться и выйти на маркетплейсы. С прежним форматом работы это было нереально: у нас бы не получилось производить больше. Дополнительно нанимать швей не вариант — их нужно загружать работой и платить зарплату.Также были сложности с привлечением клиентов, а на тех же маркетплейсах при стабильном производстве это проще.В общем, я поняла, что нужно расти. Для этого пошла на обучение по запуску fashion-бренда.Ниша детской одежды — не из простых, как минимум из-за очень высоких требований к тканям. Я решила принципиально не использовать синтетику, так что мы закупаем органический хлопок, муслин, лён.Это натуральные ткани, которые:- не вызывают раздражения на нежной детской коже;- впитывают влагу и пропускают воздух — так ребёнок не перегревается, у него не появляются опрелости и сыпь из-за долгого контакта кожи с потом;- не стесняют движения ребёнка.Ещё один момент: для продажи детской одежды вам понадобится сертификат или декларация соответствия. Требования к этой категории товаров зафиксированы в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).Что важно:1. Если вы продаёте одежду для детей до 1 года, понадобится свидетельство о государственной регистрации продукции (СГР) от Роспотребнадзора. Только на основании СГР вы сможете оформить декларацию соответствия. 2. Декларация соответствия нужна для одежды 3-го слоя для детеи старше 1 года и подростков: куртки, плащи, пальто и полупальто, ряд изделий на подкладке, а также головные уборы 2-го слоя.3. Сертификат соответствия требуют для:- одежды 3-го слоя для детей до 1 года;- одежды 2-го слоя для детей старше 1 года и подростков: платья, брюки, шорты, костюмы и т.д.;- бельевого ассортимента: футболки, пижамы, трусы и т.д.;- головных уборов;- носочно-чулочного ассортимента.Рекомендую обязательно посоветоваться со специалистами — в теме сертификации много нюансов, которые к тому же периодически меняются. Консультация поможет оформить всё правильно и не нарваться на штраф или закрытие компании.Несмотря на все сложности, ниша детской одежды очень перспективна. Спрос высокий, и на российском рынке есть место для новых брендов.Что востребовано:- спортивная одежда;- футболки;- платья;- пижамы и домашняя одежда;- головные уборы;- одежда для новорожденных.Такой список я взяла за основу, когда запускала уже полноценный бренд и выводила его на Wildberries. Сначала мы отшили для маркетплейса платье, блузку и шорты, всё в ограниченном количестве. Хотели протестировать и только потом поставлять более крупную партию. Параллельно я раскачивала аккаунт бренда в Instagram*.Результат — в первый же день продаж у нас раскупили всё, что было в наличии. Мне тогда даже пришлось объявить о предзаказе: клиенты ждали две недели и получали изделия со скидкой.Сейчас таких ситуаций нет: у Coon Kids 49 артикулов на WB. Часть шьём на постоянной основе, часть — к определённым сезонам.После выхода на Wildberries доходы выросли в 10 раз.И это при относительно небольших вложениях: запуск в Instagram* — 20 000 рублей, выход на Wildberries — 150 000.Прежде чем инвестировать в бренд, лучше всего инвестировать в образование в сфере fashion. Именно благодаря этому я отошла от индивидуального пошива и чётко поняла, каким вижу свой модный бизнес. А ещё обучение — это наставники и единомышленники, которые всегда поддержат и что-то подскажут. Здорово, когда ты не один и тебе есть кому обратиться.*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ.
Интересный кейс, успехов вам!
Надо ж, вроде, наоборот: от маркетплейсов к построению своего бренда