5 признаков того, что страницу вашего продукта пора обновить

Рассказывает Александр Зеленцов, основатель RichLink

Александр Зеленцов, основатель RichLink
Александр Зеленцов, основатель RichLink

В маркетинге электронной коммерции есть огромное количество вещей, которые можно было бы оптимизировать. Я ни однократно сталкивался с продавцами, которые постоянно переписывают и изменяют карточки своих товаров. Такое стремление вполне объяснимо, ведь каждый продавец хочет, чтобы его продукт на онлайн-сайте магазина, или на маркетплейсе выглядел на все 100. И действительно, карточка товара — это то, к чему продавец должен подходить с особым вниманием. Секрет в том, что нет необходимости менять страницу продукта каждый день. Но определенно бывают случаи, когда вам нужно сделать обновления.

Хитрость заключается в том, чтобы понять, когда оставить свою страницу в покое, а когда она нуждается в обновлении. Делюсь с вами пятью признаками того, что со страницей что-то не так и пора в ней что-то поменять.

1. Покупатели задают одни и те же вопросы.

Когда покупатели не могут найти информацию о вашем продукте в описании, некоторые из них обязательно спросят об этом в разделе вопросов и ответов на странице сайта или маркетплейса. Одни могут искать спецификацию, которую, по вашему мнению, не стоило включать в описание, других интересует вариант использования продукта, которым вы торгуете, но об этом нет информации в карточке товара. В любом случае важно обращать внимание на вопросы, которые задают люди. Тот факт, что информация промелькнет где-то на странице сайта, не означает, что все покупатели ее увидят. Поэтому, если вопрос кажется популярным или достаточно важным, найдите более заметное место для ответа на него. Если одни и те же вопросы возникают неоднократно, это явный признак того, что она важна. И тогда ее стоит добавить в описание или в визуальную часть карточки товара.

2. В отзывах отмечаются преимущества или варианты использования товара, которые вы не указывали.

Приведу пример. Вы продаете кроссовки, и все описание и фотографии, которые иллюстрируют ваш товар, делают акцент на спорт. Но на страничке маркетплейса начинают появляться отзывы, где покупатели дают высокую оценку вашему товару, и рассказывают, как хорошо стилистически ваши кроссовки сочетаются с повседневной одеждой. Люди явно ценят этот аспект вашего продукта, поэтому, сделав его более заметным, вы поможете вашему продукту понравиться и другим покупателям. В этом случае стоит обновить ваше описание, чтобы подчеркнуть это позиционирование.

3. На страничках товара устаревшие изображения, видео или описания продуктов.

Если ваш продукт изменился, устаревшие изображения и видео могут ввести в заблуждение ваших клиентов и понизить производительность страницы. Кроме того, это неизбежно вызывает всплеск возвратов и негативных отзывов.

4. На одном маркетплейсе товар продается лучше, чем на других.

Некоторые маркетплейсы хотят большего контроля над контентом, и им нужно, чтобы ваш продукт соответствовал остальной части их каталога. Иногда это приводит к ценным открытиям. Сочетая аналитику продаж маркетплейсов с аналитикой отслеживания внешнего трафика, вы можете сравнивать эффективность страниц ваших продуктов на разных маркетплейсах. Если одна площадка превосходит другие, это может быть признаком того, что принципы продвижения вашего бренда на других маркетплейсах должны следовать примеру лидира.

5. Ключевые слова в описании плохо работают.

Вы можете с удивлением обнаружить, что покупатели вашего товара используют в вопросах и отзывах иные слова, чем те, которые вы включили в описание. В этом случае вы можете оптимизировать страницы своих продуктов и добавить новые слова в заголовок или описание.

Следите за изменениями контента, ценами, долями поиска и т.д. на страницах своих продуктов, а затем оптимизируйте их по всем каналам распространения. Благодаря расширенному пониманию страниц ваших продуктов вы обретете тактическое преимущество перед конкурентами.

11
Начать дискуссию