Продажа маркированной продукции на маркетплейс

Продажа маркированной продукции – это дополнительная головная боль для продавцов маркетплейсов. Товары одновременно отражаются в системе «Честный ЗНАК», личном кабинете и программе для учета, кроме того маркировка платная (каждый КиЗ стоит 50 коп. без НДС). Чтобы не усложнять себе жизнь, селлеры старались не связываться с продажей маркированной продукции.

Продажа маркированной продукции на маркетплейс

Однако в этом году правила маркировки изменились – с 1.03.2023 года вступило в силу постановление правительства № 1351, с измененными правилами продажи маркированной продукции на маркетплейсах.

Какие же изменения произошли для участников рынка онлайн продаж?

1) Основное изменение коснулось самих маркетплейсов – они стали ключевыми фигурами в системе работы с маркированными товарами, хотя до марта этого года выступали только в качестве агентов и вся ответственность за маркировку ложилась на селлера. Теперь маркетплейсы обязаны самостоятельно отслеживать маркировку товаров и передавать сведения в систему «Честный знак».

2) Новые правила маркировки четко определяют как и когда маркетплейс должен выводить из оборота маркированный товар, когда подавать сведения о нем в ГИС МТ. До сих пор онлайн площадка этим вообще не занималась, а только оказывала информационные услуги или услуги по логистике согласно договору-оферты.

3) Маркировка товаров в 2023 году коснется разной продукции. Полный список товаров для маркировки отражен в Распоряжении Правительства N 792-р

Что значат для селлеров новые правила маркировки?

Среди очевидных плюсов – переход обязанностей от селлера к маркетплейсу по контролю за маркированными товарами, хотя обратная сторона медали тоже имеется – все накладные расходы маркетплейсов, связанные с этим процессом лягут на плечи селлеров.

Еще один плюс не так очевиден, но логичен – чем раньше начнется маркировка товара для WB, Озона и других площадок, тем больше шансов у селлера на успешный онлайн бизнес. Ведь Правительство и Минторг взялись за контроль контрафакта со всей серьезностью, а это значит, что не за горами маркировка всех товаров.

Самым большим минусом новых правил продавцы считают то, что маркетплейсы смогут легко контролировать самовыкупы – теперь маркированный товар, выведенный из оборота, сразу будет виден на этапе повторной приемки. Однако маркетплейсы и так ведут активную борьбу с самовыкупами, а новые правила маркировки товаров – это только дополнительный инструмент. К счастью, есть немало других способов поднять рейтинги. Хотите узнать каких? Запишитесь на аудит своего магазина. Наша компания оказывает комплексную поддержку селлеров в ведение бизнеса на маркетплейс.

55
10 комментариев

"чем раньше начнется маркировка товара для WB, Озона и других площадок, тем больше шансов у селлера на успешный онлайн бизнес"

Ахах, вот щас то без маркировки-то на успешный бизнес шансов почти нет.

Забавно читать про то что от маркировки есть плюсы для селлеров :) Куча головняка, лишние затраты на оборудование, этикетки, наклейку наклеек, оплата 60 ком с каждой продажи "нужным" людям. Столько плюсов :)

А вообще статья ради статьи, можно было сократить до - "Товары теперь надо маркировать иначе жопа, многие умеют и мы тоже, не умеешь пиши поможем. Писать сюда".

1
Ответить

Я еще от плюсов по введению фискальных накопителей не отошла, а тут новые плюсы подвезли. А тут и единый налоговый платеж, теперь еще и маркировка с закупкой всего необходимого оборудования и расходников. Благодетели наши без сна и отдыху

1
Ответить

Конечно, маркировка влечет за собой много трудностей. Но такова реальность, нужно учиться к ней приспосабливаться и стараться находить положительные моменты, например, то, что бизнес на маркетплейсах будет честнее и прозрачнее, а значит будет меньше недобросовестных конкурентов

Ответить

А вб не хочет рассксзать как работать с кизами по фбс?

Ответить

Одной из организаций, которая изготавливает КИЗы, является «Честный знак». На их официальном сайте можно ознакомиться со всеми нюансами получения контрольных идентификационных знаков. Кроме того, сервис предлагает бесплатные видео-уроки, которые помогут производителям и продавцам на Wildberries лучше разобраться в деталях маркировки оригинальной продукции

Ответить
Ответить