Новости маркировки: шубы перешли от ФНС к ЦРПТ, а Минпромторг победил Минсельхоз в борьбе за молочку

Маркировка набирает обороты: с марта стартовала обязательная маркировка табака, в июле к проекту присоединятся обувь и лекарства, в разгаре — эксперименты для шин, духов, фотоаппаратов и легкой промышленности. Что важного произошло в одном из крупнейших проектов России за последние две недели?

Я, Игорь Вааг, директор по развитию направления «Маркировка» в компании АТОЛ, продолжаю рассказывать о последних новостях маркировки товаров в России.

Маркировка меха перешла от ФНС к ЦРПТ

Маркировку меховых изделий теперь будет контролировать не Федеральная налоговая служба, а оператор маркировки, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Напомню, обязательную маркировку меха ввели еще в 2016 году — с тех пор рынок «обелился» с точки зрения денежного оборота почти в 10 раз. Теперь маркировка меховых изделий будет встроена в единую национальную систему Честный ЗНАК — проект ЦРПТ.

Кстати о единых системах: 29 марта вступило в силу Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе, которое было подписано год назад. На деле это означает, что теперь, прежде чем ввести маркировку на своей территории, государство должно внести соответствующее предложение на рассмотрение всех стран союза.

Медведев поддержал маркировку йогуртов

Соревнование маркировки и «Меркурия» в секторе готовой молочной продукции, кажется, завершилось — решением спора станет интеграция двух систем. По информации «Ведомостей», премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал цифровую маркировку и дал устное поручение интегрировать ее с системой «Меркурий». «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а маркировка — каждую единицу готовой продукции до кассы.

В Минпромторге пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции надеются запустить уже к лету.

Маркировка позволит контролировать срок годности готовой молочной продукции: продавец просто не сможет пробить на кассе просроченный товар. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcommons.wikimedia.org%2Fwiki%2FFile%3A%25D0%259E%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9_%25D1%2581%25D1%258B%25D1%2580.jpg&postId=63221" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wikimedia Commons</a>
Маркировка позволит контролировать срок годности готовой молочной продукции: продавец просто не сможет пробить на кассе просроченный товар. Wikimedia Commons

Немного из истории вопроса: система «Меркурий» стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко, с июля 2018-го. Тогда производителям готовой молочной продукции удалось ее избежать. Но вскоре Минсельхоз подготовил поправки и предложил поэтапно внедрять систему: с 1 июля 2019-го включить в нее молоко и сливки, сливочное масло, сыры и творог, с 1 ноября — йогурты, кефир, сыворотку и т. д. Минпромторг, в свою очередь, предложил провести эксперимент маркировки молочной продукции и завершить его до конца этого года. Бизнес и чиновники не могли договориться, как контролировать готовую молочную продукцию, почти год.

Маркировка лекарств: большинству ничего докупать не нужно

Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал «Российской газете», как проходит пилотный проект по маркировке лекарств.

Для тех, кто не в курсе: с 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий, с 1 января 2020-го — для всех остальных лекарств.

На начало марта в системе маркировки лекарств зарегистрировано более 14,5 тысячи участников. Свыше 2 тысяч лекарственных препаратов уже внесены в систему, промаркировано более 20 миллионов упаковок лекарств.

Опыт пилотного проекта показывает, что участникам рынка в большинстве случаев не требуется дополнительное оборудование к установленному ранее. Может возникать лишь необходимость частичного обновления программного обеспечения.

Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли

Бизнес учат внедрять маркировку обуви

ЦРПТ совместно с представителями отрасли, Ассоциацией компаний розничной торговли и Национальным обувным союзом подготовил рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви. Их презентовали на международной выставке «МосШуз», а теперь они будут направлены в Минпромторг. Там же оператор маркировки показал оборудование, которое наносит цифровой код Data Matrix на коробки с обувью: станцию групповой агрегации, принтер этикеток с верификатором и ручной аппликатор этикеток.

Напомню, с 1 июля этого года начнется обязательная маркировка обуви, а с 1 февраля 2020 года вводится запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.

На сегодняшний день было подано более 500 заявок на участие в эксперименте, в системе уже зарегистрировано более 140 участников оборота и выпущено более 2 млн кодов маркировки.

Способ маркировки шин выберут опытным путем

Шинный комплекс KAMA TYRES примет участие в эксперименте по маркировке шин и покрышек. ЦРПТ и KAMA TYRES вместе опробуют все доступные технологии маркировки и средства идентификации на производстве: этикетки с двухмерным штрихкодом, гравировки, RFID-метки.

В ходе пилотного проекта мы планируем найти оптимальное решение для маркировки шин, которое не увеличит стоимость продукции. Это принципиально и для нас, и для оператора проекта.

Андрей Бутон, Заместитель директора по маркетингу Торгового дома «Кама»

Могут ввести маркировку лифтов, но надо ли?

Еще в России могут ввести маркировку лифтов. Проработать этот вопрос поручил Дмитрий Медведев по итогам совещания на Щербинском лифтостроительном заводе.

Минпромторг готов к реализации проекта. В ведомстве считают, что эта мера позволит защитить потребителей от некачественной продукции. Другое дело, что, по мнению экспертов отрасли, проблемы контрафакта на этом рынке нет. Как пишут «Известия», введение маркировки может быть попыткой выстроить вертикальную систему, от производства до монтажа и контроля за эксплуатацией лифтов, под одним производителем или консорциумом.

На рынке много структур, которые в конечном счете могут «проглотить» на определенных территориях подрядные организации, которые сегодня монтируют, капитально ремонтируют и эксплуатируют лифты.

Андрей Широков, Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ

Напоследок похвастаюсь: АТОЛ выпустил 2D-сканеры для розницы с улучшенным сканирующим элементом. Эти сканеры умеют считывать инверсные и низкоконтрастные штрих-коды, которые применяются на промаркированных упаковках сигарет и некоторых видах лекарств. В конце марта новинки презентовали на стенде ЦРПТ в рамках выставки METRO Expo 2019.

55
1 комментарий

Маркеруй не маркеруй , все равно получишь... серый рынок

Ответить