Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Карточка товара - самый важный инструмент продаж на Wildberries, Ozon и Авито. Сегодня вместе Маратом Арслановым подготовили подробный мануал о том, как сделать карточку идеальной со стороны продаж. Читайте, изучайте, добавляйте в избранное...

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товара нашим клиентам на Авито на 800 млн. рублей. Я веду свой телеграм-канал, в котором делюсь лайфхаками об электронной коммерции и интернет продажах.

Наша прошлая совместная с Маратом статья о том, как анализировать конкурентов на маркетплейсах произвела настоящий фурор на vc.ru. Надеемся, с этой будет также, поддержите нас реакциями.

Марат Арсланов
Директор по маркетингу и разработкам SellerExpert.

Мы постарались сделать подробную статью, чтобы ни у кого не было вопросов “А как же сделать такую карточку, которая будет продавать”. Похоже, какой-то инфоцыган в этот самый момент лишается денег на новую Bently)) Поехали.

Важно! Все, о чем мы сейчас пишем, основано на успешном опыте Hooglink и огромном количестве пользователей SellerExpert. И да, в скринах Марат будет использовать свою систему аналитики, но многие функции есть и у конкурентов.

Философия: Издревле люди ходили на рынки, в медины и магазины, чтобы посмотреть товар, потрогать и примерить его. Электронная коммерция изменила привычный ход вещей. Сейчас люди заходят в интернет-магазины, маркетплейсы или классифайды и там они видят карточки товара.

Поэтому, запомните 2 главных правила:

  • Карточка товара должна максимально четко показать то, какой товар на самом деле. Во всех деталях. Люди должны получить полную информацию о товаре, как будто они стоят в магазине или на картонке на рынке. Они должны не видя увидеть товар.
  • Доверие. Ваша карточка товара и ваш продукт должен вызвать доверие у клиента. Это можно сделать с помощью визуала, описания, инфографики и триггеров.

В начале дадим теорию. Потом покажем подробно на примерах, как нужно делать и как не нужно.

Приступаем к созданию цепляющей карточки товара (теория)

Шаг 1: название карточки товара

Название карточки товара, как и текстовое описание, должно содержать 3-4 ключевые фразы, с помощью которых товар будет появляться в поисковой выдаче.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Шаг 2: визуальный контент

Фотографии — один из главных способов привлечения внимания покупателя к товару.

Чем ярче и интереснее главное фото, которое показывается на общей витрине, тем выше вероятность того, что покупатель будет смотреть именно эту карточку товара.

Нельзя делать акцент только на одном изображении, так как, открывая карточку товара, фото-контент должен держать на себе фокус внимания покупателя.

Контент состоит из фото, инфографики и видео, которые будут сочетаться между собой. Изображения должны быть яркими и запоминающимися, отражать реальную ситуацию. Инфографика должна отвечать на основные вопросы покупателей и закрывать боли покупателя.

Пошаговая схема визуального контента:

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Первое фото должно содержать в себе название, товар, отвечать на вопрос “Для чего?” и демонстрировать главные свойства, которые заинтересуют покупателя.

Второе фото — детальная инфографика.

Для косметики нужно показать текстуру продукта и раскрыть свойства компонентов в составе. Для одежды в идеале показать размерный ряд..

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!
Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!
Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Если вы продаете например, косметику, то третьим или четвертым фото можно "добавить до и после". Если одежду - просто счастливого человека в вашей одежде. В общем вы должны показать результат.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Главное - держать баланс и не впадать крайности. Изображения не должны быть пустыми или, наоборот, перегруженными. Необходимо правильно создать композицию и выбрать цвета, которые будут сочетаться между собой (для тех, у кого плохо с дизайном советую использовать сервисы сочетания цветов, например, https://paletton.com/) и быть в одном стиле с дизайном упаковки товара.

Идеально, если в карточке, помимо изображений, будет представлен видео-обзор, где будет наглядно показан товар, его упаковка и применение. Или, если это одежда, показать, как, например, юбка ведет себя во время носки, как сидит по фигуре и выглядит в общем образе.

Шаг 3: описание товара.

Описание должно раскрывать подробно то, что было отражено в изображениях: свойства товара и способ решения проблемы, из-за которой у покупателя возникла потребность в покупке, а также, выгодно выделять среди конкурентов, рассказывая о преимуществах.

Нельзя забывать о том, что текстовый контент дает прекрасную возможность бесплатной рекламы.

SEO-оптимизированный текст с адаптированными коммерчески привлекательными запросами способствует органическому росту трафика из поисковых систем, увеличению количества продаж и выведению карточки на хорошие позиции в результатах выдачи.

Чем больше ключевых слов, тем больше возможностей больше показываться потенциальным клиентам.

Главное не перебарщивать чтобы карточка не превращалась в мешанину. При этом большой текст с огромным количеством ключевых слов часто выводит карточку в топы.
Главное не перебарщивать чтобы карточка не превращалась в мешанину. При этом большой текст с огромным количеством ключевых слов часто выводит карточку в топы.

Кстати, подобрать релевантные ключевые слова можно внутри сервиса SellerExpert.

Очень удобно, что можно увидеть актуальную статистику по частотности, конверсию в корзину и потенциал ключевых слов. А также выбрать минус - слова, чтобы подбор был еще проще. И после заполнения поисковых слов отправить информацию сразу на маркетплейс из сервиса!

Шаг 4: текстовые поля характеристик.

Должны быть заполнены все поля, важные для попадания в популярные результаты поиска и фильтрации в категориях. Такие поля в кабинетах селлера выделены огонечком на Wildberries и звездочкой на Ozon.

Все дополнительные характеристики также должны быть заполнены. Благодаря этому, товар в максимальном количестве поисковых выдач. Не забывайте, что текстовые поля можно использовать для размещения ключевых запросов. Оставив поля пустыми, есть высокий риск того, что гораздо меньше покупателей увидит товар. Получить дополнительные подсказки, чтобы заполнить все характеристики и посмотреть процент контентной оптимизации можно в сервисе SellerExpert

(ну или в другом сервисе, если вы хотите обидеть Марата)

Скрин с сервиса SellerExpert
Скрин с сервиса SellerExpert

Шаг 5: общение с покупателями.

Всегда нужно отвечать на отзывы и вопросы от покупателей. Это касается не только плохих отзывов, но и отличных. Так вы формируете положительное впечатление не только о товаре, но и о бренде в целом. Доброжелательность и участие в решении проблем, которые могут возникнуть у покупателей создают доверительные отношения. К тому же, в ответы можно вписывать ключи, которые будут способствовать продвижению товара.

Показываем что хорошо, а что плохо (примеры)

Пример №1.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Если разбирать эту карточку, руководствуясь теми шагами, о которых рассказывалось выше — выполнение идеальное. Ставим 5 баллов.

Название написано таким образом, что соединяет в себе несколько поисковых запросов:

- подарочный набор;

- набор косметики;

Первая фотография, которую видит потенциальный покупатель на общей витрине, - яркая, цвета гармонируют друг с другом, есть конкурентное предложение в виде подарка за покупку. Все изображения сочетаются между собой.

Инфографика рассказывает о полезных компонентах продукта и его текстуре, информирует о том, какие проблемы решают средства.

Максимально заполнены все основные и дополнительные характеристики с использованием поисковой оптимизации. Товар попадает под большую часть фильтров, которые покупатель может выставить при поиске.
Максимально заполнены все основные и дополнительные характеристики с использованием поисковой оптимизации. Товар попадает под большую часть фильтров, которые покупатель может выставить при поиске.
Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Результат: большое количество продаж и отзывов, высокая оценка в виде 5 звезд.

Пример №2.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Пример карточки, на которую нужно ровняться. Главное фото яркое, без перегрузки, есть изображение продукта и результат использования. Лаконичный, стильный дизайн, хорошая композиция, тезисный текст отвечает на большую часть вопросов. Визуальный ряд прекрасен.

Название также отвечает на вопрос покупателя.

<p>Как и в прошлом примере, все характеристики заполнены с использованием</p><p>ключевых фраз.</p>

Как и в прошлом примере, все характеристики заполнены с использованием

ключевых фраз.

Результат: высокий уровень продаж, положительная оценка и отзывы. Благодаря контенту этот товар хочется купить.

Пример №3.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!
Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Карточка товара практически пустая. Отсутствует какая-либо инфографика, нет примеров “до/после”. Мало характеристик. Не указан даже состав товара. Описание сложно читать из-за сложных слов и длинных предложений.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Результат: 2 отзыва и около 36 продаж. Садись, двойка)

Пример №4.

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Идеальная карточка для примера того, как делать категорически не надо. Первый случай за всю историю интернета, когда милый котик не смог никак помочь.

Визуальный контент, характеристики товара и описание выполнены при минимуме усилий. Даже минимальная цена не поспособствовала подъему продаж (меньше 10).

Используя все эти советы, положительный результат и увеличение количества продаж не заставят себя долго ждать.

Специально для тех, кто дочитал статью до этого места, у SellerExpert подготовлен промокод "ENOT" на 20%-ную скидку. Через неделю промокод сгорает и карета вашей аналитики превратится в тыкву.

Залетайте ко мне в телеграм-канал @vikenot , где мы обсуждаем прибыльные ниши и маркетинг в товарном бизнесе.

9696
11
105 комментариев
100 ₽

Вик, по-моему, хорошо получилось!

Пусть все, кто нашел для себя что-то полезное — забирают и используют. Кто не нашел — могут с удовольствием отметить в комментариях, что у них хороший уровень))

Для тех, кто хочет оптимизировать свои карточки и эффективно работать на маркетплейсах — тут ссылка https://clck.ru/33hyvT на наш сервис.

Куча инструментов для работы со своими карточки и анализу других! Для сомневающихся есть бесплатная демоверсия😉

2

Нуууу, поехали.....
Здравствуйте.
Начнем с того, что WB говно. точка.
Пример 1. Плохо. Объект, в виде набора косметики, на фоне Ху... пойми чего, с золотым текстом вокруг и прочими свистоперделками, просто не разглядеть.
Дальнейшая инфографика по карточке так вообще не сочетается друг с другом. И второе и третье изображение лучше чем обложка.
По тексту в самой карточке как то пох...й, если я не зайду с самого начала, и не увижу конкретно то, чтог мне нужно на фото.
Пример 2. Плохо. Всё в одном цвете, нет никакого акцента на какой либо предмет. Мне на что смотреть??? на Бабу, Крем, Белый текст на "желтеньком фончике" ???, а может мне читать мелкий шрифт????
Хотя остальные картинки выполнены в одном стиле, один хрен не информативно.
По тексту в карточке смотри п.1
Пример 3. Оху...нно. Них...я лишнего, ничего не мешает, контрастно, понятно, читаемо.
По заполнению карточки. Ну конечно карточка должна быть вся заполнена. Если нет, маркетолог, или кто там у них сидит (у продавцов) долбо...б!
Пример 4. Мое почтение. слов нет.
Хотя даже тут понятно что это. но еб.....
Так что ребятушки, вы конечно молодцы, накатали простыню, но хренли толку если ни CTR, ни посещаемость, ни количества заказов мы не видим.
А то может реально нужно, не товаром заниматься, ни сервис налаживать, ни общение с клиентом, ни качество поднимать, ни услуги свои подтягивать до уровня, а просто цветастые картинки на WB клепать.
Спасибо за внимание.

30

кстати, соглы по всем пунктам.
3 пример самый лучший - ничего лишнего.
Хотя сам обычно делаю, как на первом.

5

Люто плюсую) Хороший пост у автора вышел, но поставить 5 баллов первой карточке - это дичь) Я бы её поставил в разряд "как не надо"

5

Невозможно все в одну статью запихнуть. Эта про оформление карточки товара. Она и так большой получилась.

Продажи мы видим. Разницу в продажах между карточками тоже. Остальное вкусовщина. ИМХО.

2