Кто и как работает с китайскими поставщиками в JoomPro?

Рассказывает глава операций JoomPro в Азии Михаил Синицын.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Специально для сообщества vc.ru в этой сессии «вопрос-ответ» разберем, кто может стать избранным поставщиком JoomPro, кто работает в сервисе и с какими ситуациями сталкиваются менеджеры JoomPro.

Избранные поставщики — это как?

В прошлом посте мы рассказывали, что у JoomPro есть своя система оценки поставщиков: мы изучаем их историю отношений с нами и смотрим на производительность, цену, скорость ответа, количество выполненных заказов, качество товара и, конечно, отзывы наших клиентов. По этой оценке мы составляем рейтинг: те, кто оказываются в его топе, и становятся избранными мерчантами. С каждым из них работает отдельный аккаунт-менеджер, который сопровождает и представляет их интересы во время сделок, помогает разобраться в нашей платформе, изучает рынок и рекомендует, например, нарастить производство каких-то категорий товаров.

Такую систему поддержки мы выработали, изучив потребности наших китайских партнеров. Когда мы думали, как привлечь поставщиков в JoomPro, мы поняли, что, по сути, их беспокоят те же вопросы, что и наших российских клиентов: будут ли произведены своевременная оплата и отгрузка, не обманут ли их, будут ли соблюдены таможенные формальности. Заботясь о наших мерчантах, мы закрываем их потребности и выстраиваем с ними долгосрочные отношения. Так мы гарантируем, что заказы наших клиентов выполняют проверенные фабрики, цена продукции точно порадует, а качество будет на уровне.

Кто работает с поставщиками напрямую?

Выстраивать отношения с китайскими партнерами удаленно очень сложно: мы уже рассказывали, что, чтобы завоевать их доверие, мы ходили на оффлайн-выставки, знакомились с ними лично. Так кто же те люди, кто работает с фабриками напрямую?

В этой команде два сотрудника из России, четыре — из Китая и одна девушка китайского происхождения из Америки. Все они свободно говорят на русском и китайском. Чтобы попасть в нашу команду, они прошли строгий отбор. Он состоит из трех интервью: на знание логистики и принципов ВЭД, на навыки коммуникации и общения с поставщиками, а на последнем собеседовании я проверяю мотивацию и определяю, впишется ли он в нашу команду. У всех сотрудников очень разносторонние компетенции: например, у нас работает человек, который искал фабрики-подрядчики для Nvidia и Apple. Наши русскоязычные сотрудники отлично разбираются в работе таможенных служб и в логистике. Коллеги, которые получили образование и работают в Китае, отвечают за базу мерчантов и общение с заводами и фабриками. Так получается, что наша команда закрывает все зоны экспертизы работы на этом рынке.

С какими ситуациями сталкиваются сотрудники?

Конечно, работая с поставщиками напрямую, нельзя избежать сложных и проблематичных ситуаций. Процедуры юридической проверки JoomPro гарантируют, что мы не передадим заказ фабрике-”пустышке”, но в силу менталитета могут произойти недопонимания. Один из самых частых примеров — фабрика согласилась поставить товар, клиент уже подписал договор с нами и даже внес первый взнос, но в последний момент выясняется, что мерчант не может ничего предоставить, потому что уже продал продукцию другому клиенту по более выгодной для себя цене. Такие ситуации происходят достаточно редко — все-таки, наши поставщики в Китае ознакомлены с правилами платформы и соблюдают их — но все же такую вероятность полностью исключать нельзя. В таком случае наши сотрудники оперативно связываются с альтернативным мерчантом, чтобы гарантированно привести нужный товар в срок, а “провинившегося” поставщика занижают в рейтинге или вовсе исключают из пула партнеров.

1717
10 комментариев

" кто может стать избранным поставщиком JoomPro" - уф, какая честь!

1
Ответить

Будет так же как у меня было на обычном Joom для физ лиц - и десять раз видео прислал, и фото, но очевидного брака поддержка не увидела.

Купит такое юр лицо пару контейнеров, а ему придет неликвид.


Фрукт-фрукт, сиська-сиська, цветок-цветок.

https://www.youtube.com/watch?v=k6hQWefXezY

Ответить

А Joom сейчас принимает оплату из России?

Ответить

Добрый день! Мы JoomPro — сервис доставки товаров из Китая под ключ, а Joom — это маркетплейс для онлайн-шоппинга.
Вы можете обратиться в поддержку Joom по ссылке — https://www.joom.com/ru/faq 🙂

Ответить

Кому это интересно?

Ответить

пытался заказать и вышла ошибка, больше не сотрудничают с российскими картами

Ответить

Тяжко, конечно, заукраинцам помогать санкции обходить. Но, кушать-то хочется, а принципы эфемерны.

Ответить