Европарламент одобрил правила работы Google, Amazon, eBay и других онлайн-платформ с бизнесом

Власти ЕС хотят защитить бизнес от несправедливых решений магазинов приложений, поисковиков, торговых платформ и других.

Европарламент принял правила, которые должны отрегулировать отношения бизнеса и онлайн-платформ. Об этом говорится на сайте регулятора.

Власти ЕС работали над документом с 2017 года и опубликовали его в начале 2019 года. Авторы документа считают, что правила затронут около семи тысяч сервисов, в том числе Google, Google Play, Facebook, Instagram, App Store, Amazon, eBay и другие платформы.

В правилах говорится:

  • о запрете на внезапные и необоснованные блокировки аккаунтов компаний. Документ предлагает онлайн-площадкам дать бизнесу право узнавать причины блокировок и право на апелляцию. Кроме того, платформы должны будут восстанавливать аккаунты компаний, если их блокировали по ошибке, а также заранее уведомлять об изменениях в правилах сервисов;
  • о «прозрачности» онлайн-платформ. Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг;
  • о необходимости создать системы обратной связи для бизнеса на каждой платформе, кроме самых маленьких. Это поможет чаще решать споры бизнеса с торговыми площадками без суда;
  • некоторые сервисы одновременно владеют, например, торговой площадкой, и в то же время продают на ней свои товары. В таких случаях онлайн-платформы должны раскрывать, какие преимущества получают их собственные товары.

В Европарламенте считают, что новые правила помогут не только бизнесу, но и потребителям: благодаря активности компаний на онлайн-площадках появится больше качественных товаров и услуг.

Текст, принятый Европейским парламентом, должен получить одобрение Совета Евросоюза. После утверждения регламент вступит в силу через 12 месяцев после его публикации в официальном журнале.

В феврале 2019 года Еврокомиссия утвердила проект реформы авторского права, которая требует от Google и Facebook платить создателям контента.

18
24 комментария

"Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг"
гуглояндексы напряглись

9
Ответить

Само определение "основных параметров" весьма и весьма расплывчать, так что ничего не изменится, ведь "основные параметры" и так всем известны: посещаемость, цитируемость, доверие...

5
Ответить

Интересно, конечно, наблюдать - как разные государства разные идеи пытаются бизнесу привить. Вот Европа все больше пытается социальные штуки, чтобы эмпатии и заботы о других было больше. Китай всех хочет в русло своих руководящих установок поставить. Россия очень переживает за безопасность - власти прежде всего и немного за страну.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тебе какая разница, кто тебя будет грабить, гос-во или бизнес?

8
Ответить

Не очень понял, в какой момент блокирующая твой аккаунт без возможности апелляции площадка вдруг стала народом :/

2
Ответить

Фактически алгоритмы оперируют цифрами, а ведь за ними стоят живые люди, у которых есть семьи, своё маленькое дело, они могут ошибаться, и решение вставшей не с той ноги программы может наносить этим вполне реальным людям существенный урон.

Решение о том, что люди и их интересы не должны жертвоваться в угоду сухим цифрам в отчётах больших корпораций — несомненно здоровая реакция.

1
Ответить