Ранжирование на Ozon

Ранжирование карточки товара позволяет покупателям быстро найти наиболее популярные и релевантные товары, а также помогает продавцам увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Ранжирование на Озон осуществляется с помощью алгоритмов машинного обучения и анализа данных, которые учитывают множество факторов, таких как цена, оценки покупателей, наличие на складе и т.д.

Ранжирование на Ozon

Если селлер понимает, как работает ранжирование на Озон и какие факторы влияют на порядок отображения товаров, он может оптимизировать свои товары и улучшить их позиции в поисковой выдаче. Это может привести к увеличению трафика на страницу товара и, в конечном итоге, к увеличению продаж.

Алгоритм ранжирования на Ozon включает в себя несколько факторов, которые влияют на порядок отображения товаров на сайте.

Персонализация
Если клиент постоянно заказывает товары у одного селлера, то в выдаче он будет видеть их чаще, чем другие предложения.

Популярность товара
Товары, которые пользуются большим спросом у покупателей, будут отображаться выше на странице результатов поиска

Рейтинг товара
Товары с высоким рейтингом, полученным от покупателей, будут отображаться выше на странице результатов поиска.

Цена товара
Товары с более высокой ценой могут отображаться выше на странице поиска, если они соответствуют другим критериям ранжирования.

Наличие товара
Товары, которые доступны для немедленной покупки, будут отображаться выше на странице результатов поиска

Участие в рекламных акциях
Товары могут быть отображены выше на странице результатов поиска благодаря участию в рекламных акциях Озона

Релевантность запроса
Товары, которые наиболее соответствуют запросу покупателя, будут отображаться выше на странице результатов поиска

Доставка товара
Скорость доставки и товары категории Ozon Express отображаться выше в результатах поиска.

Дополнительные преимущества
Карточки у премиум-продавцов, гарантированной доставкой в день заказа (или на следующий день) и низкой ценой имеют преимущества в ранжировании.

По данным Ozon, вес основных смысловых блоков учитываемых при машинно обученном ранжировании составляет:

49% для популярности (показы, добавление в корзину и избранное)
19% для продаж (конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара)
9% для цен (изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки)
8% для рейтинга (сам рейтинг товара и количество отзывов на товар)
6% для доставки (сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров)
6% для текстовой релевантности (текстовое соответствие товара запросу)

Таким образом, большая совокупность факторов влияет на ранжирование товаров и ключевую роль в этом играет популярность и количество продаж. Именно поэтому продвижение товара на Озон является необходимым условием успешного бизнеса для селлера.

Команда MarketPRO готова оказать комплексную поддержку в ведении бизнеса на маркетплейс.

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarektPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

77
2 комментария

А есть цифры экспериментов посмотреть? или это очередная статья ради ссылочки на комплексное продвижение в конце?Я просто к тому что могу нафантазировать за 5 мин 50 факторов, вопрос на сколько они влияют?

Ответить

Здравствуйте. Информация по факторам, влияющим на ранжирование и их весу, взята с официального сайта Ozon https://docs.ozon.ru/performance/product-ads/search-promotion/kak-rabotaet-poisk-na-ozon/

Ответить