CRM-маркетинг и CRM-системы однозначно связаны с retail и e-com, как минимум, по своей сути. Ведь одни предназначены для учета и ведения заказов и для работы с клиентами с целью увеличения выручки. У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система. Вопрос только в каком виде: у кого-то на бумажке, у кого-то в табличке экселевской, а кто-то внедрил автоматизированную систему, некое ПО. Та же история с CRM-маркетингом. Инструменты из него можно обнаружить даже на овощном рынке.
CRM-маркетинг и CRM-системы однозначно связаны с retail и e-com, как минимум, по своей сути. Ведь одни предназначены для учета и ведения заказов и для работы с клиентами с целью увеличения выручки. У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система. Вопрос только в каком виде: у кого-то на бумажке, у кого-то в табличке экселевской, а кто-то внедрил автоматизированную систему, некое ПО. Та же история с CRM-маркетингом. Инструменты из него можно обнаружить даже на овощном рынке.