Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь

Привет! На связи команда Seller24, мы помогаем выходить на маркетплейсы и выводить товары в ТОП.

Продать рейки, бруски и деревянные щиты на 2,6 млн рублей в месяц? Легко! Ладно, работы было немало. Расписали ниже все шаги по увеличению выручки.

С чем предстояло работать?

Мы начали сотрудничать с брендом Х (не можем указывать название из-за NDA) в ноябре 2022 года. В ассортименте их магазина на Ozon — деревянные изделия. Если точнее, рейки, бруски, стеллажи, нащельники и т.д.

Часть ассортимента бренда Х на Ozon
Часть ассортимента бренда Х на Ozon

В октябре сделали выручку 1 492 632 рубля, количество заказов — 1 636. При этом не запускали продвижение в поиске и «трафареты», не делали SEО-оптимизацию карточек и не участвовали в акциях.

Ситуация в точке А — до сотрудничества с нами
Ситуация в точке А — до сотрудничества с нами

Мы, как обычно, начали сотрудничество с аудита магазина. Уже на этом этапе определили 4 точки роста:

• работа с ценами (чтобы участвовать в акциях и быть в плюсе);

• SEO-оптимизация карточек товаров;

• создание продающей инфографики для части SKU;

• запуск продвижения в поиске и «трафаретов»;

• участие в акциях Ozon.

А теперь обо всем по порядку.

Шаг 1. Расчет unit-экономики товаров

Тут была масштабная работа. Мы посчитали unit-экономику для 309 товаров стандартного размера и для 123 КГТ (крупногабаритных товаров). Это делается для понимания, сколько прибыли приносит каждый SKU и все ли товары вообще выгодно продавать на маркетплейсе.

Не хотим сразу заваливать вас цифрами, но и без полезностей не оставим. На скриншотах ниже (да-да, таблица была киллометровая) вы можете увидеть, какие параметры учитываются при расчете unit-экономики. В данном случае при работе по модели FBS.

Первая (левая) часть таблицы
Первая (левая) часть таблицы
Вторая (правая) часть таблицы
Вторая (правая) часть таблицы

Что это дало клиенту? Во-первых, понимание, сколько прибыли приносит каждый товар, а, во-вторых, рекомендации по выведению из ассортимента убыточных позиций.

Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь

Кстати, здесь нужно сделать важное уточнение. Формируя розничные цены, бренд Х прибавил к сумме расходов 10% — затраты на продвижение. Делать так или нет — вопрос почти что риторический. Подробнее об этом мы писали в Telegram-канале.

Шаг 2. SEO-оптимизация карточек

В магазине бренда Х больше 400 товаров, поэтому для SEO-оптимизации всех карточек нужно много времени. Мы занимаемся этим до сих пор. Ниже пример один из примеров работы.

Описание одного из товаров до SEO-оптимизации. Хороший текст с точки зрения полезности и информативности. 
Описание одного из товаров до SEO-оптимизации. Хороший текст с точки зрения полезности и информативности. 
Но в описании упущена часть ключевых слов. Они выделены красным в таблице на скриншоте.
Но в описании упущена часть ключевых слов. Они выделены красным в таблице на скриншоте.

Мы исправили эту ситуацию. Смотрите, что получилось:

Обратите внимание, что количество символов значительно уменьшилось. 
Обратите внимание, что количество символов значительно уменьшилось. 

Текст стал короче, при этом ни одно из нужных ключевых слов не упущено:

Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь

Заметьте, мы используем ключи разной частотности. Это более эффективный подход, чем использовать только самые популярные запросы.

Шаг 3. Создание продающей инфографики для 5 SKU

Пускаем в ход нашу любимую фразу — «на маркетплейсах покупают глазами». По сути у продавцов есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя.

За последние годы стало привычно, что карточки товаров на Wildberrires пестрят инфографикой, а на Ozon все минималистично — студийное фото на белом фоне.

Мы топим за то, что продающий контент продает везде😄 Сделали для клиента отличные от конкурентов главные и дополнительные фото 5 SKU. Смотрите, что получилось:

Пример главных фото карточек
Пример главных фото карточек
Пример дополнительных фото в карточках
Пример дополнительных фото в карточках

Шаг 4. Настройка и запуск рекламы

В начале, когда вы только запускаете рекламу на Ozon, самая эффективная стратегия — одновременно крутить «продвижение в поиске» и «трафареты». Такой подход позволяет быстрее прокачать карточки по ключевым словам и выйти на органические продажи.

Продвижение в поиске.

Мы разделили товары по категориям. Ставками управляли с помощью автобидеров, следили, чтобы они были оптимальными — не низкими и не завышенными.

За 3 месяца, с ноября по конец января, потратили 222 235 рублей, ДРР (доля рекламных расходов) не превышала 6,2%. Для клиента было особенно важно, чтобы последняя метрика укладывалась в 10%.

Скриншот из личного кабинета на Ozon
Скриншот из личного кабинета на Ozon

За это время получили только с рекламы 4 324 заказа, выручка составила 3 590 135 рублей.

«Трафареты».

Запуская «трафареты», так же разделили товары по категориям. Установили минимальный дневной бюджет — 550 рублей в день. Потратили 25 011 рублей.

Результаты вышли не очень:

- 184 711 показов;

- CTR — 1,8%;

- 35 заказов на сумму 38 202 рубля;

- ДРР — 65,5%.

Скриншот из отчета клиенту
Скриншот из отчета клиенту

Да, первое время после запуска того или иного вида рекламы ДРР может быть очень высокой — это нормально. Но нужно учитывать, что для некоторых товаров «трафареты» малоэффективны. Здесь как раз такой случай, ведь «продвижение в поиске» дает в разы лучшие результаты.

Что по итогу? Краткий отчет за январь 2023

Для наглядности, пожалуй, стоит напомнить показатели за октябрь — до начала сотрудничества с брендом Х:

- заказы — 1 636;

- выручка — 1 492 632 рубля.

В январе, который в целом сильно проседает по продажам из-за праздников, нам удалось добиться крутых результатов:

- заказы только с рекламы — 3 014;

- выручка только с рекламы — 2 649 252 рубля.

Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь

То есть +84% заказов и +77% выручки. Кто-то может подумать, что не такой уж и большой рост за 2 месяца. Но напомним: это январь и несезон для бренда Х.

А как дела с продажами сейчас?

Напомним, мы работаем с брендом Х с ноября 2022 года. В этом кейсе рассказали в основном про результаты в январе — потому что про продажи в несезон всегда интереснее.

Сейчас фронт работ примерно такой же: настраиваем внутреннюю рекламу, организуем участие в акциях, продолжаем делать SEO-оптимизацию карточек. Вот свежие результаты за мая 2023 года:

Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь

Только с рекламы выручка — 4 613 388 рублей, количество заказов — 3 809.

То есть по сравнению с ноябрем 2022 года +209% к выручке и +132% к количеству заказов. Спонсоры такого роста — мы, внутренняя реклама, участие в акциях и SEO-оптимизация карточек.

Хотите таких же результатов? Нажимайте на кнопку ниже и оставляйте заявку на бесплатную консультацию. Наш специалист сделает аудит магазина на любом маркетплейсе и предметно обсудит с вами точки роста бизнеса.

Еще больше полезного в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces: советы и лайфхаки по продвижению, рекомендации и мнения экспертов, а также разборы карточек и реальные кейсы. Подписывайтесь, с нами интересно!

99
3 комментария

Но нужно учитывать, что для некоторых товаров «трафареты» малоэффективны.... вот интересно есть ли товары для которых трафареты прям эффективны, у меня наиболее выгодный способ использования трафаретов - отключить и забыть

1

Так а что с прибылью в итоге чистой? На сколько просела или выросла? А то все про обороты, обороты нагенерить не так сложно, а вот чтобы нормальный плюс получить, это уже другое дело.