Без СПП работает также, как я описал в примере выше: товар стоит 1000 рублей, маркетплейс берёт свои 250 рублей, мы как продавец получаем 750 рублей. Но Wildberries хочет растить свои продажи, поэтому раздаёт скидки покупателям за счёт своей комиссии, поэтому делает персональные скидки для покупателей. В итоге, например, при СПП в 22%, товар для покупателя будет стоить уже не 1000, а 780, маркетплейс возьмёт себе оставшиеся 30 рублей, а продавцу, как ни в чём не бывало перечислит 750 рублей. Нам, как продавцу, без разницы, кому отдать 250 рублей — мы всё равно получим за товар свои 750.
В статье не хватает выводов.
Вроде: «Была большая комиссия, стала еще больше или меньше» или «Вот так мы автоматизировали подсчет комиссий».
А так спасибо за труд.
Вывод простой, на маркетплейсах комиссия либо большая либо очень большая )
Ну автоматизации тут нет никакой. Просто еженедельные и ежемясячные отчёты складываем и в табличке суммируем.
Логистика выросла точно. По комиссия было ощущение что выросло всё, но стал смотреть и по цифрам если и есть рост, то небольшой.
"Выходит что-то, вроде 1000 – 250 – 100 = 650 рублей к получению от маркетплейса. То есть, реально, полная комиссия маркетплейса выйдет 35%.". Довольно странная математика... А если 1000 поменять на 500? А если на 5000?
Ну те же проценты и фикс:
500 – 125 – 100 = 275.
5000 – 1250 – 100 = 3650.
Математика одна.
Что за духота? А если склад более дешевый, а если габариты занижены, а если хитрыми способами постоянно в акции участвует и тд и тп. Автор нигде не писал, что у всех селлеров пкм 35%, а указал только свой пример. Задачки за чивас выглядят еще дешевле, чем душные вопросы.
Решите лучше мою задачку - как продавать товар долго (хотя бы от 2 лет) с хорошей рентабельностью и регулярными продажами?
Скоро маркетплейсы еще будут удерживать налоги с селлеров, которые применяют усн 6%. Есть инициатива, которую поддержал законодатель по возложению на маркетплейсы обязанностей налоговых агентов. Так что налогов придется платить больше.