Ускорить оборачиваемость на 25%? Снизить объём неликвидов в 1,5 раза? Разморозить несколько миллионов рублей неликвидных остатков? Эффективно провести промо? В статье рассказываем о том, как торговые сети внедряют аналитическое решение и какие эффекты компании получают.Ранее InfoVizion было объявлено о старте разработки собственной BI-платформы на базе ClickHouse с готовым аналитическим решением для коммерческого подразделения. Решение реализовано и уже используется в торговых сетях. Первое внедрение прошло в формате пилотного проекта. Торговая сеть внедряла аналитическое решение впервые. Компания хотела получить гибкий инструмент, позволяющий анализировать большой объем информации и формировать любые виды отчётов за минимальное количество времени. Для нас было важно получить не только удобную и быструю отчетность, но и обучить руководителей и категорийных менеджеров тому, как решать бизнес-задачи в системе. Как управлять ассортиментом и матрицей, контролировать запуск новинок, выявлять неликвиды и товары без продаж, и, конечно, сокращать OOS.Консультанты InfoVizion провели 8 занятий на данных компании. Категорийные менеджеры научились решать в системе практические кейсы, ориентированные на специфику сети. В «пилоте» торговая сеть оценила возможности решения, скорость доступа к данным и «бесшовно» перешла в полный проект, подключив дополнительно 20 пользователей.Бизнес-аналитика InfoVizion внедряется еще в нескольких компаниях, которым потребовался переход с зарубежных BI-систем Qlik, Power BI на российское программное обеспечение. Они сделали выбор в пользу InfoVizion, потому что получают:решение, построенное на накопленной годами отраслевой экспертизе;готовые инструменты поиска на основе данных причин отклонений в динамике продаж, в управлении ассортиментом, в управлении запасами, в выполнении плана продаж;сверенные данные без необходимости самостоятельной настройки;обучение для сотрудников компании с итоговой аттестацией на реальных бизнес-кейсах;производительность решения, не уступающую зарубежным аналогам;того же уровня функциональные возможности, а в некоторых моментах новые «фичи»;выгодные условия подписки и стоимость, не зависящую от колебаний курса валют;исключение рисков прекращения технической поддержки из-за санкций.Почему коммерческому отделу выгодно использовать аналитическое решение InfoVizion?Коммерческий директор, категорийные менеджеры, аналитики, маркетологи быстро находят нужные данные, отклонения в KPI и показателях, могут ощутимо влиять на них. Результаты проектов подтверждают эффективность использования аналитики компаниями. Например, торговые сети отметили следующие результаты, полученные после внедрения:Мы получили двухкратное снижение уровня out-of-stock за счет правильного формирования заказов, проработки уровня сервиса с поставщиками, актуализации остатков – критичный out-of-stock подсвечен в аналитике. До внедрения не подозревали, что в компании большой out-of-stock по ТОП-товарам.В аналитике товары без продаж и с долгой оборачиваемостью вынесены в отдельные группы неликвидов. Взяли на контроль эти товары и организовали по ним постоянную работу – запустили распродажи, перемещения между магазинами. В результате получили: Ускорение оборачиваемости до 25%, ускорение до 10 дней на некоторые категории;Снижение объёма неликвидов в 1,5 раза, «размораживание» оборотных средств;Снижение товарных запасов по сопоставимым магазинам на 10 миллионов рублей.Стали эффективно планировать промо, т. к. получили инструмент для продвинутого анализа. В аналитике видим, как товары реагируют на промо-скидки, как на результат промо повлиял out-of-stock.Если вы хотите узнать подробнее, как с аналитикой выявлять неликвиды, сокращать OOS и находить причины невыполнения плана продаж, – запишитесь на демо-презентацию по ссылке.Какие ещё задачи решает система бизнес-аналитики?Использование решения позволяет коммерческому директору получать ответы на вопросы «Почему?» — Почему не выполнили план продаж? Как у нас продаются новинки? Где точка роста категории? И т. д.Увеличивается скорость доступа к данным — сотрудники занимаются решением задач бизнеса, а не сбором данных в учетной системе и Excel.У подразделений появляется «Единая версия правды» в цифрах, рассчитанных по единой методологии.Часто при внедрении InfoVizion выявляются несовершенства в учете — некорректные, незаполненные данные в ERP. Также встречаются ситуации, когда отчёты 1C, которыми пользуются в компании, отражают недостоверные или неполные данные. У ИТ-специалистов возникает задача исправить ошибки в отчётах. По окончании внедрения компания получает не только сверенные цифры, но и дорожную карту развития учёта.Почему система бизнес-аналитики InfoVizion?Внедрение готового решения InfoVizion обладает рядом преимуществ.Чтобы получить нужный отчет коммерческому директору не нужно обращаться к аналитикам и разработчикам. Компании не нужно самостоятельно строить модель данных, визуализацию, проводить сверку с источником и добиваться корректных цифр. Решение InfoVizion — это готовое отраслевое решение, аналитика «под ключ» с инструментами для работы. Это self-service BI на уровне бизнес-задач — пользователь самостоятельно их решает, не привлекая аналитиков. Например, находит матричные товары без остатка в магазине. Система бизнес-аналитики:содержит 730 показателей, на которых строятся необходимые отчеты;включает специализированные инструменты под бизнес-задачи – матрица, неликвиды, упущенная прибыль, план-факт и т. д.;строится на достоверных и автоматически обновляемых данных.Базовый набор инструментов в аналитикеВ решении InfoVizion быстро находить точки роста категорий и компании. Для работы по сокращению объема неликвидов — инструмент Остатки с классификацией товарных позиций в зависимости от оборачиваемости и анализом товаров на остатке без продаж. В инструменте компания видит объем неликвидов, может посмотреть, от каких поставщиков неликвидные остатки, в каких категориях, магазинах, у кого из категорийных менеджеров. Получив детальный список товаров без продаж свыше 3 месяцев, свыше года, менеджер может запустить распродажи либо организовать перемещение некоторых товаров в магазины с лучшей оборачиваемостью.Для контроля представленности товаров в магазинах и предотвращения потерь прибыли из-за out-of-stock инструмент Упущенная прибыль.Компания может оценить объем упущенной прибыли и % OOS по категорийному менеджеру, товарным группам и в отдельных магазинах. Можно посмотреть динамику продаж и остатков товара с OOS в магазинах и одновременно на РЦ. Был ли товар на остатках на РЦ в момент OOS в магазине?Инструмент Матрица — инструмент для наглядной оценки того, как топовый товар представлен в матрице.В инструменте подсвечиваются проблемные товары:матричные позиции, отсутствующие на остатке в магазинах — менеджер тут же может взять под контроль;товары, хорошо продающиеся в сети, но не включенные в матрицу некоторых магазинов —можно пересмотреть ассортиментную матрицу;товары с большей оборачиваемостью в некоторых магазинах — увидев перетаренные магазины, донастраиваем автозаказ;внематричные товары — контролируем остатки в магазинах.Также по выбранному товару можно посмотреть динамику продаж, остатков в магазинах по датам.Панель управления для оценки результатов компании и контроля коммерческих показателей:продажи;наценка;% маржи, % наценки;цены продажи и себестоимости за единицу;остатки;оборачиваемость;OOS и упущенная прибыль;списания.Видим по показателю одновременно:динамику к прошлому месяцу, году;выполнение плана;структуру показателя в разрезе магазинов, менеджеров, категорий, товаров.Для детального анализа выполнения плана и отклонений — это инструменты План/факт, Динамика к предыдущему месяцу и Динамика 3 лет.Конструкторы произвольных отчетов в 5 представлениях, где можно проводить анализ показателей в структуре и динамике и в табличном виде, и на диаграммах — с этими инструментами self-service-BI и не нужен.Также инструменты сегментации — Адаптированная бостонская матрица для выделения сегментов по двум показателям одновременно и АВС-анализ.Бостонская матрица — еще один вариант конструктора отчётов, где можно построить классическую матрицу BCG для выделения «звёзд», «дойных коров» в управлении ассортиментом. Например, можно провести анализ эластичности, анализируя одновременно цену и количество продаж и т. д.Посмотрите по ссылке короткие видеоролики о том, как решать бизнес-задачи с системой InfoVizion:Анализ результатов проведённых промо;Определение товаров, снижающих маржинальность категории;Анализ ротации ассортимента;Минимизация потерь и другие.Продвинутая аналитика и цифровые помощникиЕсли использовать в аналитике новые данные, то компания получит возможность извлечения из них дополнительной прибыли. InfoVizion разработаны отдельные инструменты:Аналитика поставщика, уровень сервиса;Анализ промо;Чековая аналитика;Анализ потерь.Следующим этапом развития аналитики становится внедрение дополнительных инструментов, задача которых «превращать данные в действия сотрудников». Первый шаг — интегрировать систему бизнес-аналитики с BPM-системой. Сотрудники компании смогут ставить задачи напрямую из системы бизнес-аналитики, например, в Битрикс24. Не нужно выгружать данные в Excel и отправлять файл исполнителю. Ставим задачу в конкретном отчёте, сформированном в бизнес-аналитике, видим дальнейшие действия исполнителя по ней. Второй шаг — внедрение цифровых помощников Быстродел и Быстродел.Офис от InfoVizion, которые автоматически находят бизнес-инциденты и отправляют подсказки сотрудникам. Быстродел — это мобильное приложение для магазина. Быстродел ежедневно сообщает директору торговой точки о проблемах с доступностью товара на полке, промо-выкладкой, неликвидами, позволяя вовремя их исправить и увеличить выручку.Быстродел.Офис — рабочее место категорийного менеджера, в котором он принимает решения в рамках коммерческой политики компании. Об этом напишем в отдельной статье. Если вы выбираете систему аналитики или рассматриваете переход на российское решение, готовы провести индивидуальную диагностику. Обсудим, какие задачи для вас актуальны и как можем их решить. Оставьте заявку по ссылке или позвоните нам +7 (499) 577-03-66.