Сравнили цены в продуктовых магазинах Москвы: дороже всего в «Виктории», дешевле — в «Чижике» и «К&Б»

Одним днём собрали 1,67 млн цен в 119 торговых точках 21 ретейлера столицы и сравнили цены на пересекающийся ассортимент.

Графика отражает, какая доля ассортимента ретейлеров дешевле медианы рынка, какая равна медиане, а какая дороже. Рейтинг составлен по артикулам, представленным не менее чем в двух сетях.

Главный сюрприз: «Азбука вкуса» — не самая дорогая сеть

Доля ассортимента с ценами, превышающими медиану рынка, у «Виктории» (49%) и «Магнолии» (49%) существенно выше, чем у «Азбуки вкуса» (только 36%).

«Азбука» — наш клиент. Несмотря на премиальное позиционирование, сеть мониторит рынок и устанавливает конкурентные цены на пересекающийся с другими сетями ассортимент.

«Чижик» — безоговорочный лидер низких цен

В «Чижике» 98,8% пересекающегося с другими сетями ассортимента стоит дешевле медианы рынка и нет ни одного товара, который стоил бы дороже рынка. Это подтверждает, что ретейлер тотально мониторит цены конкурентов и работает по стратегии хард-дискаунтера.

Алкомаркеты сегодня — это «красный океан»

Четыре из семи верхних строк рейтинга занимают алкомаркеты: «КиБ» (второе место), «Ароматный мир» (четвёртое), «Бристоль» (пятое) и «ВинЛаб» (седьмое). Сегодня это самый высококонкурентный сегмент FMCG-рынка.

Selgros C&C — это не оптовые цены

Selgros позиционирует себя как «торговые центры с оптовыми ценами», при этом занимает в рейтинге только 17-е место и находится на три строки ниже «премиального» «Глобуса» (14-е).

«Твой дом» — самые дешёвые гипермаркеты

«Твой дом» (10-е место), имеющий наибольший ассортимент в ряде FMCG-категорий, обошёл в рейтинге всех игроков формата «гипер»: и «Ленту» (11-е), и «О'КЕЙ» (13-е), и Globus (14-е), и «Ашан» (15-е).

Metro C&C (шестое место) по формату относим к мелкооптовой торговле, не к гипермаркетам.

Сравнили цены в продуктовых магазинах Москвы: дороже всего в «Виктории», дешевле — в «Чижике» и «К&Б»

Сегодня четыре ретейлера из перечисленных в рейтинге являются нашими клиентами. Приглашаем и всех остальных приобрести доступ к платформе PromoData.ru — она помогает увидеть, где нужно ужаться, а где можно увеличить цену.

Добрых нам дел!

9
7 комментариев

удивился не увидев светофор, но в нем и правда мало товаров пересекающихся с другими сетями

2
Ответить

Считал Твой дом самым дорогим гипером, а он дешевле Ашана по этой табличке. Интересно

1
Ответить

Теперь словам "вот ты мажорик" будет предшествовать вопрос: "ты в Магнолии закупаешься?!"
На самом деле, в Магнолии действительно дорогие товары, при этом качество обслуживания и продуктов гораздо ниже Азбуки

1
Ответить

Ах, любимый КБ.

Ответить

И авоськи нет.

Ответить

А где спар?

Ответить

Перекресток и Виктория делают серьезную скидку по массе товаров по своим картам, а чтобы делать такие скидки нужно завышать базовую цену. Многие покупатели уже привыкли брать по желтым ценникам, проходя мимо обычных, купят в другой раз, когда будет «акция». Думаю, именно это сервис и не учел. Поэтому они никак не дороже Азбуки.

Ответить