«Отражение силы потребительского рынка»: Bloomberg рассказало о кратном росте выручки и прибыли PepsiCo, Mondelez и Mars

Компании после начала «спецоперации» заявляли, что отказались от инвестиций и рекламы и оставили в продаже только «базовые продукты».

  • Внимание на финансовые показатели обратило издание Bloomberg, назвав их «отражением силы российского потребительского рынка».
  • Так, в 2022 году выручка по РСБУ ООО «Мон'дэлис Русь», которое продаёт сладости под брендами Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka, выросла на 38% год к году и составила 92 млрд рублей. Прибыль — 27,08 млрд рублей против 6,73 млрд в 2021-м. Рост последней Mondelez объяснила увеличением цен и объёмов продаж, а также отказом от затрат на рекламу.
  • Выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы и сухарики Lay’s и Cheetos, детское питание «Агуша» и молочные продукты «Домик в деревне», увеличилась на 16%, до 186,56 млрд рублей. Прибыль выросла в четыре раза — до 37,76 млрд рублей.
  • Выручка ООО «Марс», которое выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles, а также кормы для животных Pedigree и Whiskas, составила 177 млрд рублей — это на 14% больше, чем в 2021 году. Прибыль увеличилась на 58%, до 27 млрд рублей.
  • Несмотря на это в Mondelez и PepsiCo отметили, что у компаний есть сложности с переводом денег в Россию и выводом средств из неё. А Bloomberg напомнило, что в будущем им придётся выплатить налог на «сверхприбыль», который в июне 2023 года одобрило правительство.
  • По словам опрошенных изданием аналитиков, рост показателей может быть связан с уходом из страны других конкурентов.
  • Все три компании после 24 февраля 2022 года решили продавать в России только базовые продукты и товары первой необходимости. Mars и Mondelez приостановили инвестиции в рекламу и производство, а Pepsi прекратила выпускать в России концентраты для Pepsi, Mirinda, 7Up и Mountain Dew и продавать эти напитки.
  • В Mondelez отмечают, что в 2023-м компания продаёт меньше продуктов. В июне она к тому же столкнулась с бойкотом со стороны транспортных компаний и отелей, которые отказались предлагать гостям её продукцию из-за работы в России.
  • В Mars тоже сообщили, что «минимизируют деятельность» в стране, но детали не уточнили. В PepsiCo отказались давать комментарии.
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.rbc.ru%2Fbusiness%2F09%2F03%2F2022%2F6227cad19a794722a3dc9a55&postId=751044" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Источник: РБК
3333
154 комментария

Вот вам и экономика, разорванная в клочья)) недаром цепляются за последнюю соломинку и ищут любые отмазки лишь бы не покидать рынок

23
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

15
Ответить

Громкое заявление) Во-первых, выручка и прибыль кратно выросла на фоне отсутствия ряда конкурентов. Во-вторых, в 2023 году ситуация уже изменилась и подобных показателей нет. В-третьих, 2 из 3 компаний будут и далее минимизировать деятельность в стране из за бойкота других участников рынка и сложностей с выводом средств.

3
Ответить

Ты адекватный ? Рост выручки получился только за счёт ухода конкурентов, а не из-за того, что спрос увеличился

1
Ответить

Красавчики! Это еще раз показывает что санкции - санкциями, а делать бизнес в РФ выгодно!

16
Ответить