Как мы улучшили придомовой магазин и подняли продажи на 45,84%

В идеальном мире у придомовых магазинов: хорошо оборудованное пространство перед входом, большая и обзорная фасадная часть, он хорошо просматривается с разных точек и находится на массовом пешеходом потоке. Все это становится настоящим «магнитом» и привлекает живых покупателей. Однако, в реальном мире очень часто все вовсе не так…

Как мы улучшили придомовой магазин и подняли продажи на 45,84%

Меня зовут Варфоломеев Максим — основатель компании VMG-RetailSolution, эксперт по разработке и запуску современных ритейл-форматов.

За 20+ лет практического опыта я прошел путь от мерчандайзера до руководителя крупных розничных сетей, а еще запустил и трансформировал с командой более 200 прибыльных магазинов по всей России. Здесь я буду делиться нашими кейсами, опытом и полезной информацией в сфере розничной торговли.

Как это было?

Сильно износившийся фасад, разбитая территория перед магазином, внутреннее пространство перегружено, внутри сильно устаревшее самодельное оборудование, торговля через прилавок. Тяжело сфокусироваться на чем-то одном и выбрать товар. Нет эмоционального доверия магазину. Складывалось ощущение, что продукты не свежие или, как минимум, не вкусные. Максимальная выручка достигалась за счет бакалейного направления, сигарет и алкоголя. Средний чек минимальный как по сумме, так и по количеству позиций в чеке.

Что решили делать?

  • Проанализировать район дислокации объекта.
  • Разработать концепцию проекта.
  • Разработать брендбук, фирменный стиль, философию проекта, определить сильные стороны и имеющиеся возможности.
  • Разработать эффективную планировку торгового зала и подсобных помещений.
  • Разработать дизайн-проект.
  • Подготовить техническую документацию по оборудованию, электрике, освещению, материалам отделки, подготовить спецификации для последующего закупа.
  • Подобрать и заказать для магазина оптимальное оборудование по соотношению цена/эффективность.
  • Вести авторский надзор всего проекта.

При этом у заказчика был сильно ограниченный бюджет и перечень пожеланий, которые нам точно нужно было учесть в итоговом варианте концепции магазина.

Полная перепланировка

Новая планировка выполнена в формате самообслуживания. Раскрыт зал. Товарные группы выставлены согласно классическим канонам мерчандайзинга. Выделено место под выкладку товара, на который делается основной акцент.

Новая планировка магазина с учетом нормативов и запроса заказчика
Новая планировка магазина с учетом нормативов и запроса заказчика

Торговая концепция: магазин-«выручалочка» для тех, кто не хочет ехать в большие магазины и тратить много времени. Целевой клиент ценит время, ориентирован на цены и скорость совершения покупок «у дома».

Ключевую роль играет ассортимент. Если человек забыл что-то купить, он может быстро зайти и докупить это здесь.

Ценовой формат: Средний.

То есть качественный, но не дорогой товар. Так как магазин находится на траектории «по ходу домой», то не нужно играть ценами и биться с конкурентами «у кого дешевле».

Логотип четкий, читаемый, название легко запоминающееся. Простое, но выполнено в игривой манере.
Логотип четкий, читаемый, название легко запоминающееся. Простое, но выполнено в игривой манере.

Дизайн простой, но яркий, сочный, светлый, позитивный. Яркий и заметный фасад. Цвета, используемые в оформлении, в основе своей спектрального типа — это не дает ощущения дороговизны товара. Много освещения в торговом зале, материалы выбраны из доступных, не дорогие, чтобы не удорожать стоимость реализации проекта. Оборудование подбиралось исходя из того же параметра. Согласно поставленных заказчиком задач. Цена — качество.

В итоге была разработана вот такая концепция помещения.

Результаты

  • Переработан формат и концепция магазина.
  • Разработан новый фирменный стиль и дизайн, на основе которого оформлен фасад и внутренняя часть магазина.
  • Подобрано новое недорогое оборудование, которое повышает эффективность работы и не сказывается на бюджете проекта.
  • Переработан ассортимент товаров и подход к выкладке, проведен инструктаж по мерчандайзингу для сотрудников магазина.
  • В результате увеличили количество чеков +15%, средний чек при этом вырос на +26,8%, а общий товарооборот магазина показал прирост +45,84%.

Таким образом, старый небольшой магазин стал комфортным решением проблемы быстрых небольших покупок и новым местом притяжения для жителей со всего района!

Спасибо, что дочитали до конца!

Задать вопрос, обсудить проект, узнать про обучение можно тут — наш сайт и контакты для связи.

Подписывайтесь на эту страницу, мой ТГ-канал и следите за другими нашими кейсами.

3
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как улучшить несетевую лавку в доме из 1 продавца и 20-40 кв/м без заметных для этого бизнеса вложений. Вот интересная мне тема.

Ответить

Придумали несколько рекомендаций по улучшению фин. показателей без капитального ремонта) Из того, что можно сделать самостоятельно: Оптимизировать издержки: сократить списания из за перетарки товарами, обнаружить и пресечь кражи сотрудников). Повысить доход за счет: более качественного заказа товаров: ABC-анализ покажет, что лучше заказывать, а что пылится на полках и морозит деньги; своевременный и оптимальный заказ не допустит пустых полок – с этим всем вам поможет товароучётная система, например, подойдет и Энтерсайт https://entersight.ru/produktovyj_magazin, стоит 1500/мес. по карману не ударит :) Ещё можно потестировать ценообразование, программы лояльности и простые рекламные взаимодействия с покупателями на районе✌️

1
Ответить