Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Рассказываем об очевидных и неочевидных плюсах топливных карт на примере ИП Передового Павла Решеньевича.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Привет! На связи ППР — экосистема сервисов для бизнеса. Мы частенько сталкиваемся с предубеждением, что малому бизнесу нет смысла оформлять топливные карты — наличкой платить выгоднее. Решили, что пора развеять этот миф. В этой статье рассказываем, сколько может сэкономить предприниматель с автопарком, если оформит топливную карту.

Сначала познакомимся — индивидуальный предприниматель Передовой Павел Решеньевич. У него свой бизнес по продаже и установке теплиц. Павел и еще трое его сотрудников закупают теплицы в Москве, а на установку ездят по московской области. Иногда даже могут съездить в соседние регионы.

У Павла Решеньевича в распоряжении два грузовых автомобиля, на которых он и его сотрудники ездят за поставками теплиц, а потом развозят их по адресам и на склад. И мини-экскаватор, так как иногда приходится ровнять участок перед установкой теплицы и укреплять фундамент.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Установка теплиц — довольно конкурентная сфера, особенно в летний период. И Павел Решеньевич сделал «фишкой» своего бизнеса низкие цены. Поэтому для него важен каждый заработанный рубль. Недавно он решил поэкспериментировать — оформить себе и своим сотрудникам топливные карты. Он предположил, что так получится оптимизировать расходы. Посмотрим, на чем он сможет сэкономить.

Из очевидного: скидки, контроль и вычеты

Скидки на АЗС, каско и ОСАГО

В среднем Павел Решеньевич вместе с коллегами проезжает 13 500 км в месяц — примерно 150 км в день на одной машине. Это они пару раз в месяц ездят за поставкой и почти каждый день выезжают на пару адресов. Расход топлива у одной машины примерно 22 литра на 100 км. Если мы берем среднюю цену на 95 бензин по Москве (≈ 56 руб), то за месяц выходит 55 440 рублей на одну машину, а за год 665 280.

Берем средние значения, поэтому для всех машин они одинаковые. Но в какой-то день сотрудники могут проехать меньше или больше, а в какой-то не ездить совсем. Получается в год на три машины тратиться 1 995 840 рублей. Внушительная сумма для Павла Решеньевича.

А теперь посчитаем, сколько выйдет вместе с картой «Вездеход». Павел Решеньевич и его три сотрудника в зависимости от АЗС заправляются дешевле в среднем на 1,5 рубля за литр. В итоге за месяц получается сэкономить 4 455 рублей, а за год 53 460 (выгода рассчитана на основе среднего расхода топлива грузового транспорта на рынке).

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Владеть автопарком, даже небольшим — рискованное дело: вероятность попасть в аварию или поцарапать новенький лексус на парковке высокая. Крупным корпорации могут значительно сэкономить на оформлении ОСАГО и каско через ППР или самостоятельно попросив скидку.

Маленькие автопарки при оформлении ОСАГО или каско через партнерские программы сэкономят не так много, но тоже получат небольшой плюс в бюджете.

Например, если Павел Решеньевич оформит каско в среднем за 60 000 рублей на одну машину. За три машину у него выйдет 180 000 рублей. Со скидкой 10% на каско от ППР в год он сэкономит примерно 18 000 рублей.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Контроль топлива

В штате у предпринимателя Павла три сотрудника. Все периодически водят машины и заправляют их. С ребятами он работает давно и полностью им доверяет, поэтому никогда не проверял, кто и как заправляет машину. Возможно, сотрудники Павла никогда и не думали заправлять личные автомобили за счет начальника. А может быть, периодически отливают в канистру по пять литров.

Предположим, что иногда сотрудники все-таки пользуются добротой начальника и сливают дополнительные пять литров в канистру. Если они так делают при каждой заправке, то в месяц получается 450 литров и 25 200 рублей.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

С топливными картами у водителей возможности для махинаций нет. В личном кабинете можно установить лимит — водитель не сможет потратить больше. Если машина находится не там, где хотят расплатиться, карту можно заблокировать. А если дополнительно подключить телематику, можно отследить количество литров, попавших в бак.

Еще Павел Решеньевич ежемесячно получает отчеты по картам — может оптимизировать расходы, уменьшать или увеличивать лимит.

Ремонт по акции и шины по оптовым ценам

Помимо топлива, Павел Решеньевич еще достаточно много денег тратить на ремонт, запчасти, шины и мойку машин.

Например, раньше ему и его сотрудником приходилось искать сервис каждый раз, когда ломались машины. Сравнивать цены, читать отзывы, смотреть услуги. После подключения ППР с сервисом «Ремонт ТО» Павел Решеньевич может мгновенно узнать точную цену обслуживания до поездки в автосервис, а также получить гарантию, что эта цена не изменится до или после ремонта. А еще ряд бесплатных сервисов и золотую карту с кэшбеком до 8 %.

Ребята часто ездят за город, поэтому машину приходится мыть несколько раз в неделю. Раньше Павел и его сотрудники ездили на одну и ту же мойку в Москве. Считалось, что там лучшее соотношение цены и качества. После подключения к ППР команде ездить в одну и ту же мойку нет необходимости — договор заключен сразу с несколькими сетями. А еще можно сэкономить на бензине, выбрав ближайшую мойку на карте, и получить вычеты НДС.

А еще в рамках договора с ППР Павел Решеньевич может купить шины, запчасти и другие расходники для машин из любого региона по лучшей цене и тоже сэкономить на НДС.

А еще есть вычеты НДС

Если бы Павел Решеньевич был ИП не на спецрежиме, он мог легально сэкономить 20% на вычетах НДС. На возврат имеют право все компании, которые заплатили НДС при наличии подтверждающего документа — счета-фактуры. А в ППР счета-фактуры предоставляются автоматически.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

То, о чем сразу не подумаешь: время и скорость

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Примерно так можно описать Павла Решеньевича и почти любого предпринимателя с небольшим бизнесом. Он сам выполняет функции директора, бухгалтера, продажника, логиста, грузчика, психолога. В целом кого угодно.

А это значит каждый месяц — считает доходы и расходы, выплачивает зарплату, планирует закупки, продумывает удобные маршруты, договаривается с клиентами, снимает наличку, отвозит документы. Простым языком — тратит много времени на рутинные задачи, которые не помогают масштабировать бизнес.

С ППР наш Павел Решеньевич получает все отчеты в ЭДО и не тратит время на подсчет расходов. Еще ему не нужно ездить снимать наличку для водителей и отвозить документы в налоговую. Это время Павел Решеньевич тратит на продумывание стратегии развития бизнеса и принятие важных решений.

Топливная карта для трех машин: можно ли сэкономить

Поиск заправок, моек и ТО

Водители у ИП Передового Павла Решеньевича, как и сам Павел, не любят переплачивать. Поэтому для заправки ищут самую дешевую АЗС. Иногда могут намотать десяток километров в поисках лучшего предложения.

Помимо того, что они все это время тратят бензин, еще у них остается меньше времени на установку теплиц. А иногда, в поисках лучшей заправки, они забывают про дедлайны и приезжают к клиенту позже назначенного времени.

С ППР Павел Решеньевич и его коллеги могут не выбирать заправки — скидки и бонусы будут почти в любом месте. А еще в рамках одного договора можно пользоваться услугами партнеров — моек, автомастерских.

Вывод: топливная карта выгодна и малому бизнесу

! Выгода рассчитана на основе средних значений по рынку. Экономия зависит от числа машин, расходов топлива и числа подключенных сервисов.

Если грубо посчитать, то Павел Решеньевич экономит примерно 204 000 рублей в год, когда пользуется услугами ППР. Плюс 20% с ремонта машин и технического обслуживания, покупки шин и дисков, поездок на такси и т.д. А еще из бесценного — экономит время и наращивает скорость.

Подписывайтесь на ППР на vc.ru. Мы рассказываем о том, как бизнесу с автопарком экономить на топливе, мойках и других сервисах, а также автоматизировать работу с документами.

2222
12 комментариев

Интересная подача информации и иллюстрации. Особенно порадовали цифры, статистика.
Напишите подробнее про возврат НДС )

2
Ответить

Всегда думала, что карта полезна только крупному бизнесу из-за объемов.
Интересно, что и для ИП есть хорошие условия.

2
Ответить

Статья в стиле «натянуть сову на глобус».
В самом начале решили нае..ть читателя (хорошо, что пока не клиента) в ТРИ раза. Вы посчитали месячный пробег на все три машины 150км в день * 30 дней * 3 машины = 13500 км.
Потом этот километраж умножаете на ТРЕХКРАТНЫЙ расход топлива 66 л/100 км. А надо умножать на 22 - расход ОДНОЙ машины.
Итого расходы на топливо не 498 960, а 166 320₽/мес.
Далее. У вас все три машины ездят без выходных и отпусков 7 дней в неделю 12 мес. Где вы таких работников нашли?
Они еще и заправляются КАЖДЫЙ день. У грузовиков что, бак 35 литров? А, это специально, чтоб спи..ть 5 литров, я понял.
Странные водители, вместо того, чтобы за казенные бабки на любой заправке заправиться и быстрей на заказ, чтобы пораньшепп закончить и домой к жене пирожки лопать, они кружат по району, экономят деньги начальника и возвращаются домой за полночь.
Без выходных поработаешь - еще не так крыша поедет. Даже не догадаешься, что при заправке по топливной карте точно так же можно налить 5 л в канистру для себя любимого.
КАСКО на грузовики оформляет примерно 0% владельцев.
На ОСАГО скидку никто не даст - это страхование и так убыточно для страховой.
Признайтесь, статью написали конкуренты, чтоб сделать вам антирекламу?

Ответить

Егор, спасибо, что нашли ошибку и обратили на нее внимание, нам приятно, что наши тексты так внимательно читают. Мы еще раз проверили текст и исправили все математические неточности.

Что же касается продуктов страхования, каско действительно нечасто оформляют на грузовики. Но мы скорее имели в виду небольшие фургоны, и тут хочется отметить, что клиенты, которые оформляют через нас каско, действительно имеют скидку 10%. Экономить на ОСАГО клиентам удается потому, что мы сотрудничаем с большим количеством партнеров и предлагаем клиентам самые выгодные и интересные на рынке тарифы.

Ну и наконец, даже если на первый взгляд математическая выгода не супер очевидна, мы делаем все возможное, чтобы помогать компаниям экономить время и силы, а также проще и удобнее эксплуатировать свой автопарк)

3
Ответить

Хорошо придумали, правда!

1
Ответить

А есть скидки на ремонт? Продаете ли автозапчасти?

Ответить

В рамках подписки от ППР на тарифах «Плюс» и «Профи» мы предоставляем клиентам скидку 5% на сервис "Ремонты и ТО". Этим летом мы еще запустили новый сервис «Продажа запчастей и масел», потому что получили множество обращений с просьбой внедрить подобный сервис для клиентов, имеющих собственные ремонтные мастерские и СТО

1
Ответить