Коротко — тарифы на свои услуги не скрываем, поэтому продавцы могут заранее посчитать юнит-экономику, чтобы грамотно управлять ценообразованием, получать прибыль и «работать на себя».
Не очень коротко — у продавцов на Ozon сейчас есть только две обязательных статьи расходов: наша комиссия за продажу и плата за эквайринг (без него при оплате картой не получится). Всё остальное хоть и помогает партнёрам, остаётся делом добровольным. Например, 40% продавцов совсем не используют платные инструменты продвижения, но многие их товары остаются хитами.
Если говорить о трафаретах, инструмент существует достаточно давно, и за всё время мы только совершенствовали его. Теорию о механизме рассказали в базе знаний, а статистику по конкретной кампании показываем в личном кабинете. Трафареты помогают увеличивать охват, но, как и любое другое продвижение, работают эффективнее, когда карточка товара сама по себе цепляет покупателей. Конверсия будет небольшой, если клиент увидит товар, но не захочет его купить.
Что касается Отзывов за баллы, в моменте действительно может показаться, что их невыгодно использовать для дешёвых товаров. Однако это не так — на старте продаж отзывы помогают товару стать популярнее и найти свою аудиторию, а будущие продажи окупят такую инвестицию.
Индекс цен помогает следить за рынком и не учитывает скидки за счёт других площадок — смотрим на цену, которую установил сам продавец. У инструмента нет негативного влияния — даже если заметим, что у других дешевле, не будем понижать карточку в выдаче или применять другие санкции. Совсем. Зато у товаров с привлекательными ценами больше шансов оказаться выше.
Выводы уже знаете — торговля требует вдумчивого подхода и постоянной работы: с товарами, с их упаковкой, с карточкой, с покупателями, с поставщиками и так далее. С цифрами, опять же
Спасибо за ответ и за комментарий! это очень ценно. Если резюмировать мой пост, то мне не нравится/удивляет следующее: - если озон рекомендует снизить цену, чтобы товар был более привлекателен, то, как вы сами сказали - торговля требует вдумчивого подхода, соотвественно также понимаете, что есть правила на рынке-МРЦ, установленная производителем, ниже которой опускаться нельзья, а также то, что действительно качественный товар ритейлер не купит по оочень низкой цене и этот товар имеет небольшую маржинальность. Соотвественно, Озону, учитывая объем и для стимуляции продаж можно было бы и снизить комиссию. Что зачастую делают крупные игроки рынка, зарабатывая свою прибыль на валовом объеме; - "трафареты" прозрачны по вашему. Возможно, но, согласно аналитике в воронке продаж - не клики и "в корзину" не растут, а не растут даже показы, при этом за неделю слилось 7000 руб. А заглянув в ставки увидел, что конкурентная ставка упала, а моя еще высока. Получается следить нужно каждый час? В таком случае Озон перестает быть площадкой для дополнительного объема продаж ,а становится основной, чего не скажешь о профите; Да и про дело добровольное - много раз мне звонили с Озон и убеждали, что нужно использовать продвижение. Особенно "продвижение в поиске" с оплатой за покупку. Которая, на минуточку, составляет более 10 % от продажи, иначе ставка не конкурентная. В моей нише (основном бренде) по моим наблюденям не появилось намного больше конкурентов, все те же лица в выдаче... Спрашивается...
- отзывы да, но тогда почему бы не стимулировать покупателей ставить отзывы не только за деньги, а просто разослав им уведомление? ведь продажи вырастут вырастет и ваша прибыль. Или за каждое движение теперь надо платить? Тогда мой вывод верен - мы работаем на Озон; - еще раз про рыночные цены- вы ссылаетесь на цену допустим на Яндексе или Вайдберриз, а там, как раз, в тот день допустим была акция, за счет маркетплейса. Так ведь это же не рыночная цена, а цена по акции. Нет? А ссылка на этот товар висит в личном кабинете Озона и площадка думает что у меня цена завышена. (Вы пишете что не учитываете скидки, а лишь ту сумму, которую установил продавец - как вы отличаете ,допустим, что на Вайдберриз это не акция, а продавец установил? На продаваемый мною бренд ни один продавец не установит цену ниже, и любые демпинги - это происки Яндекс/Озон/Вайдберриз ). По мне - индекс цены это индекс относительно средней цены на рынке, а не разового случая где то в отдельном магазине. Если все начнут демпинговать, то: 1. Селлер лишится скидки от поставщика; 2. Прибыли никакой не останется (возращаюсь к мысли о качественном товаре,а не о ширпотребе из Китая с большой маржинальностью и без каких либо сертификатов)
Тарифы не скрываете, но как можно их просчитать? это нереально, невозможно предугадать сколько уйдет на трафареты и когда и почему конкурентная ставка снизилась, а у меня до сих пор действует повышенная. А те 40% продавцов, кто не использует инструменты продвижения - могу предположить что они как раз относятся к тем селлерам, привозящим товар в серую с большой маржинальностью. Мы же продаем качественный товар. Так что мой вывод - что со временем останутся лишь продавцы не очень качественного товаара я оставлю при себе.
Есть два комментария: короткий и не очень.
Коротко — тарифы на свои услуги не скрываем, поэтому продавцы могут заранее посчитать юнит-экономику, чтобы грамотно управлять ценообразованием, получать прибыль и «работать на себя».
Не очень коротко — у продавцов на Ozon сейчас есть только две обязательных статьи расходов: наша комиссия за продажу и плата за эквайринг (без него при оплате картой не получится). Всё остальное хоть и помогает партнёрам, остаётся делом добровольным. Например, 40% продавцов совсем не используют платные инструменты продвижения, но многие их товары остаются хитами.
Если говорить о трафаретах, инструмент существует достаточно давно, и за всё время мы только совершенствовали его. Теорию о механизме рассказали в базе знаний, а статистику по конкретной кампании показываем в личном кабинете. Трафареты помогают увеличивать охват, но, как и любое другое продвижение, работают эффективнее, когда карточка товара сама по себе цепляет покупателей. Конверсия будет небольшой, если клиент увидит товар, но не захочет его купить.
Что касается Отзывов за баллы, в моменте действительно может показаться, что их невыгодно использовать для дешёвых товаров. Однако это не так — на старте продаж отзывы помогают товару стать популярнее и найти свою аудиторию, а будущие продажи окупят такую инвестицию.
Индекс цен помогает следить за рынком и не учитывает скидки за счёт других площадок — смотрим на цену, которую установил сам продавец. У инструмента нет негативного влияния — даже если заметим, что у других дешевле, не будем понижать карточку в выдаче или применять другие санкции. Совсем. Зато у товаров с привлекательными ценами больше шансов оказаться выше.
Выводы уже знаете — торговля требует вдумчивого подхода и постоянной работы: с товарами, с их упаковкой, с карточкой, с покупателями, с поставщиками и так далее. С цифрами, опять же
Спасибо за ответ и за комментарий! это очень ценно.
Если резюмировать мой пост, то мне не нравится/удивляет следующее:
- если озон рекомендует снизить цену, чтобы товар был более привлекателен, то, как вы сами сказали - торговля требует вдумчивого подхода, соотвественно также понимаете, что есть правила на рынке-МРЦ, установленная производителем, ниже которой опускаться нельзья, а также то, что действительно качественный товар ритейлер не купит по оочень низкой цене и этот товар имеет небольшую маржинальность. Соотвественно, Озону, учитывая объем и для стимуляции продаж можно было бы и снизить комиссию. Что зачастую делают крупные игроки рынка, зарабатывая свою прибыль на валовом объеме;
- "трафареты" прозрачны по вашему. Возможно, но, согласно аналитике в воронке продаж - не клики и "в корзину" не растут, а не растут даже показы, при этом за неделю слилось 7000 руб. А заглянув в ставки увидел, что конкурентная ставка упала, а моя еще высока. Получается следить нужно каждый час? В таком случае Озон перестает быть площадкой для дополнительного объема продаж ,а становится основной, чего не скажешь о профите;
Да и про дело добровольное - много раз мне звонили с Озон и убеждали, что нужно использовать продвижение. Особенно "продвижение в поиске" с оплатой за покупку. Которая, на минуточку, составляет более 10 % от продажи, иначе ставка не конкурентная. В моей нише (основном бренде) по моим наблюденям не появилось намного больше конкурентов, все те же лица в выдаче... Спрашивается...
- отзывы да, но тогда почему бы не стимулировать покупателей ставить отзывы не только за деньги, а просто разослав им уведомление? ведь продажи вырастут вырастет и ваша прибыль. Или за каждое движение теперь надо платить? Тогда мой вывод верен - мы работаем на Озон;
- еще раз про рыночные цены- вы ссылаетесь на цену допустим на Яндексе или Вайдберриз, а там, как раз, в тот день допустим была акция, за счет маркетплейса. Так ведь это же не рыночная цена, а цена по акции. Нет? А ссылка на этот товар висит в личном кабинете Озона и площадка думает что у меня цена завышена. (Вы пишете что не учитываете скидки, а лишь ту сумму, которую установил продавец - как вы отличаете ,допустим, что на Вайдберриз это не акция, а продавец установил? На продаваемый мною бренд ни один продавец не установит цену ниже, и любые демпинги - это происки Яндекс/Озон/Вайдберриз ). По мне - индекс цены это индекс относительно средней цены на рынке, а не разового случая где то в отдельном магазине.
Если все начнут демпинговать, то: 1. Селлер лишится скидки от поставщика; 2. Прибыли никакой не останется (возращаюсь к мысли о качественном товаре,а не о ширпотребе из Китая с большой маржинальностью и без каких либо сертификатов)
Тарифы не скрываете, но как можно их просчитать? это нереально, невозможно предугадать сколько уйдет на трафареты и когда и почему конкурентная ставка снизилась, а у меня до сих пор действует повышенная. А те 40% продавцов, кто не использует инструменты продвижения - могу предположить что они как раз относятся к тем селлерам, привозящим товар в серую с большой маржинальностью. Мы же продаем качественный товар. Так что мой вывод - что со временем останутся лишь продавцы не очень качественного товаара я оставлю при себе.