Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Отзыв селлера о работе с маркетплейсом Ozon

В одно время, когда маркетплейсы начали набирать популярность и все ритейлеры, "торгаши", онлайн и оффлайн магазины ринулись продавать свою продукцию на площадку, многие называли Ozon — убийцей интернет магазинов.

Так ли это, или Озон все же дает дополнительный толчок развитию Вашего бизнеса по продажам?

Из своего опыта хочу сказать, что занимаюсь продажей на маркетплейсах с конца 2020 года — Озон, Яндекс и Алиэкспресс. И, Озон, насколько знаю, показывает лучшие финансовые результаты, и даже вышел на IPO. Но, именно Озоном и его финансовой политикой я недоволен более всего. Об этом мой пост.

Комиссии, продвижение, акции и цены.

Не секрет и вполне логично, что комиссионер берет свой процент за продажу. У Озон он в среднем составляет 10%. Вроде бы не сильно много, на первый взгляд. НО! Чтобы продать свой товар, чтобы его купили, выбрали среди конкурентов мало просто заплатить комиссию, без рекламы и продвижения не обойтись. И вот тут начинается самое неприятное.

Инструмент "продвижение": это как "трафареты", так и "продвижение в поиске". Трафареты делятся на "оплату за просмотры" и "оплату за клики". Систему эту изменили относительно недавно и раньше она была более прозрачна. Оплачивая тысячу просмотров остается загадкой, как именно продвигается твой товар и продвигается ли? Ведь угодить всем продавцам, кто заплатил за продвижение, не просто. Только и успеваешь фиксировать убытки, заглядывая в инструмент продвижение. За неделю набегает несколько тысяч рублей, а результат близок к нулю. При этом нижний порог трат в день завышен, нельзя его ограничить суммой, например , в 100 рублей. Т.е. вполне себе можно потратить за каждурю рекламную кампанию в день несколько тысяч. И, чтобы оставаться конкурентным ставку приходится повышать, а повысив до небес через пару дней может оказаться что конкурентная ставка опустилась, а ты впустую платишь по завышенной ставке за просмотры.

"Продвижение в поиске" - тут тоже не все радужно. Казалось бы - поставил процент с продажи и оплатил за этот инструмент уже при продаже. Но, конкурентная ставка начинается для моего товара от 11%! Что не мало, позже объясню почему.

Отзывы за покупку. Со слов представителей Озон - хороший инструмент для продвижения карточки товара. Согласен, но, если запустить этот инструмент, то за один отзыв можно заплатить от 100 и до 300 рублей. А если этот товар стоит всего 500??. Да, и автоматическую программу "сбор первых отзывов" лучше не запускть. Будете шокированы итоговой стоимостью.

Попросить покупателя в чате оставить отзыв при получении - боюсь Озон этого не допустит. В правилах запрещено, насколько знаю, обмениваться с покупателем подобной информацией.

Но, и этого бывает мало. Чтобы продать товар (качественный, с хорошо заполненной карточкой) нужно еще - запустить бонусы продавца, акции, оплату по Озон карте. Иии.. Ура - продажи идут! но, мы работаем ради работы :) А, Озон при этом не плохо себя ощущает .

Единственное, за что можно скзаать спасибо маркетплейсу - продвижение за счет Озон - делается скидка на товар, а Озон компенсирует разницу. Но, не весь товар можно продавать ниже РРЦ и МРЦ (минимальной розничной цены).

Но, и это еще не все. Если цена на товар указана строго розничная, то Озон, ссылаясь на другие площадки, на которых цена на товар в данный момент ниже по причине проводимой разовой акции, считает, что ваша цена завышена, и понижает в рейтинге Вашу карточку. Озон это объясняет тем, что "рыночная цена на товар" допустим 2000р, а вы продаете за 2300. Хотя рыночная цена и цена по акции - по мне это разное.

Бывает даже такое, что тебе пишет или даже звонит Озон и начинает учить - чтобы продавать нужно снижать стоимость! меня после такого конечно же бомбит! Тем более что, хорошие, качественные бренды следят за рыночной ценой и запрещают демпинговать, иначе можно лишиться условий у поставщика/производителя.

Не забываем также, что Озон еще берет за доставку товара и за эквайринг...

А если сам товар стоит 200 рублей, а доставка 50? Хм..

Итого у нас набегает? .... промолчу. Так вытоге на кого и ради чего или кого мы работаем на Ozon?

Конечно же, речь идет о магазине и товаре, который ввезен официально, если он импортный, растаможен, легален. Либо произведен в России, имеет сертификат качества, гарантию от года до 10 лет. В таком случае средняя маржинальность такого товара, продавцы подтвердят, составляет от 20 до 50% в зависимости от условий закупки и договоренностей. Это без учета услуг Озон. Если в совокупности сложить все затраты, то выходит, что работаем мы вовсе не на себя.

Коечно, если селлер покупает товар в Китае с маржинальностью до 90%, без документов, можете демпинговать сколько влезет, еще что- то и останется. Но, все же хочется торговать качественным, проверенным товаром, за который не стыдно. Чувствую, что на Озоне скоро будет продавать лишь хлам....

ЗЫ - это всего лишь мое мнение, основанное на собственном опыте и может не соотвествовать мнению других селлеров и самого Ozon )

1010
13 комментариев

Есть два комментария: короткий и не очень.

Коротко — тарифы на свои услуги не скрываем, поэтому продавцы могут заранее посчитать юнит-экономику, чтобы грамотно управлять ценообразованием, получать прибыль и «работать на себя».

Не очень коротко — у продавцов на Ozon сейчас есть только две обязательных статьи расходов: наша комиссия за продажу и плата за эквайринг (без него при оплате картой не получится). Всё остальное хоть и помогает партнёрам, остаётся делом добровольным. Например, 40% продавцов совсем не используют платные инструменты продвижения, но многие их товары остаются хитами.

Если говорить о трафаретах, инструмент существует достаточно давно, и за всё время мы только совершенствовали его. Теорию о механизме рассказали в базе знаний, а статистику по конкретной кампании показываем в личном кабинете. Трафареты помогают увеличивать охват, но, как и любое другое продвижение, работают эффективнее, когда карточка товара сама по себе цепляет покупателей. Конверсия будет небольшой, если клиент увидит товар, но не захочет его купить.

Что касается Отзывов за баллы, в моменте действительно может показаться, что их невыгодно использовать для дешёвых товаров. Однако это не так — на старте продаж отзывы помогают товару стать популярнее и найти свою аудиторию, а будущие продажи окупят такую инвестицию.

Индекс цен помогает следить за рынком и не учитывает скидки за счёт других площадок — смотрим на цену, которую установил сам продавец. У инструмента нет негативного влияния — даже если заметим, что у других дешевле, не будем понижать карточку в выдаче или применять другие санкции. Совсем. Зато у товаров с привлекательными ценами больше шансов оказаться выше.

Выводы уже знаете — торговля требует вдумчивого подхода и постоянной работы: с товарами, с их упаковкой, с карточкой, с покупателями, с поставщиками и так далее. С цифрами, опять же

2
2

Спасибо за ответ и за комментарий! это очень ценно.
Если резюмировать мой пост, то мне не нравится/удивляет следующее:
- если озон рекомендует снизить цену, чтобы товар был более привлекателен, то, как вы сами сказали - торговля требует вдумчивого подхода, соотвественно также понимаете, что есть правила на рынке-МРЦ, установленная производителем, ниже которой опускаться нельзья, а также то, что действительно качественный товар ритейлер не купит по оочень низкой цене и этот товар имеет небольшую маржинальность. Соотвественно, Озону, учитывая объем и для стимуляции продаж можно было бы и снизить комиссию. Что зачастую делают крупные игроки рынка, зарабатывая свою прибыль на валовом объеме;
- "трафареты" прозрачны по вашему. Возможно, но, согласно аналитике в воронке продаж - не клики и "в корзину" не растут, а не растут даже показы, при этом за неделю слилось 7000 руб. А заглянув в ставки увидел, что конкурентная ставка упала, а моя еще высока. Получается следить нужно каждый час? В таком случае Озон перестает быть площадкой для дополнительного объема продаж ,а становится основной, чего не скажешь о профите;
Да и про дело добровольное - много раз мне звонили с Озон и убеждали, что нужно использовать продвижение. Особенно "продвижение в поиске" с оплатой за покупку. Которая, на минуточку, составляет более 10 % от продажи, иначе ставка не конкурентная. В моей нише (основном бренде) по моим наблюденям не появилось намного больше конкурентов, все те же лица в выдаче... Спрашивается...

- отзывы да, но тогда почему бы не стимулировать покупателей ставить отзывы не только за деньги, а просто разослав им уведомление? ведь продажи вырастут вырастет и ваша прибыль. Или за каждое движение теперь надо платить? Тогда мой вывод верен - мы работаем на Озон;
- еще раз про рыночные цены- вы ссылаетесь на цену допустим на Яндексе или Вайдберриз, а там, как раз, в тот день допустим была акция, за счет маркетплейса. Так ведь это же не рыночная цена, а цена по акции. Нет? А ссылка на этот товар висит в личном кабинете Озона и площадка думает что у меня цена завышена. (Вы пишете что не учитываете скидки, а лишь ту сумму, которую установил продавец - как вы отличаете ,допустим, что на Вайдберриз это не акция, а продавец установил? На продаваемый мною бренд ни один продавец не установит цену ниже, и любые демпинги - это происки Яндекс/Озон/Вайдберриз ). По мне - индекс цены это индекс относительно средней цены на рынке, а не разового случая где то в отдельном магазине.
Если все начнут демпинговать, то: 1. Селлер лишится скидки от поставщика; 2. Прибыли никакой не останется (возращаюсь к мысли о качественном товаре,а не о ширпотребе из Китая с большой маржинальностью и без каких либо сертификатов)

Тарифы не скрываете, но как можно их просчитать? это нереально, невозможно предугадать сколько уйдет на трафареты и когда и почему конкурентная ставка снизилась, а у меня до сих пор действует повышенная. А те 40% продавцов, кто не использует инструменты продвижения - могу предположить что они как раз относятся к тем селлерам, привозящим товар в серую с большой маржинальностью. Мы же продаем качественный товар. Так что мой вывод - что со временем останутся лишь продавцы не очень качественного товаара я оставлю при себе.

6

Да это как с вб. Сначала все туда ломились, потому что не нужно было документов предоставлять так много, как у Озон, достаточно было ИП оформить. А сейчас штрафы, санкции, пропадают товары со склада и уже не так туда рвутся все

4

вайлдберриз это вообще отдельная история, туда уж точно не ногой))

И продолжают ломиться, в том числе и самозанятые. Еще проще и дешевле (снизили порог входа до 10к). Но последним сложнее заморачиваться с перепродажей товарки под видом собственного производства. Но штрафы-штрафы... Да, это трэш там

Озон пробил дно в работе со своими клиентами, по всем фронтам! Аналитика стоит космических денег для начинающих, одно нажатие на кнопку и вы уже должны 25т за подписку и даже если отписаться через минуту, то должен все равно. Приемка товара долгая, возврат товара 7 раз был отменен по техническим причинам, на 8ой назначили время, но товар не отдали ( некогда было), спустя полтора месяца из 7ми коробок отдали одну ( в заявке 25 видов товара на возврат, по факту 7мь отдали. В общем , озон, вы самое дерьмище из маркетплейсов, надеюсь у вас все плохо будет, могу пожелать только очень не скорейшего развития и успехов.

2

А меня интересует зачем реально заставлять других снижать цену к рыночной, если у меня сегмент средней цены с хорошим качеством, а рыночная на маркетплейсе - это супер дешевая продукция плохого качетва

1
Раскрывать всегда
Сдавал букет из 101 розы в аренду на 14 февраля и вот что заработал…
Сфотографировал, чтобы посоветоваться с мамой. Она лучше понимает, норм или не норм цветок. Для меня любая роза красивая.
8484
3636
1818
33
11
Не пережили бы живые розы столько переездов и фотосессий , ну
реклама
разместить
ЕС утвердил 16 пакет санкций против России — под них попали 13 банков и восемь СМИ

А также поставки PlayStation и Xbox в страну.

Фото «РИА Новости» 
3939
3333
1111
44
11
11
Когда на Санлайт наложат санкции?
Россиян предостерегли о новом виде мошенничества с картами VISA и MasterCard

Стало известно о новом виде мошенничества, которое набирает обороты на фоне новостей о возможном возвращении в РФ платежных систем VISA и MasterCard. Россияне получают смс якобы от Сбербанка с опасным ПО, которое крадет персональные данные.

Россиян предостерегли о новом виде мошенничества с картами VISA и MasterCard
55
День 1097: Путин поручил предусмотреть преимущества для российского бизнеса на случай возвращения иностранного

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Владимир Путин. Источник фото: «Ведомости»
3232
1919
33
Трамп, приди! Порядок наведи! Бренды западные верни! Мастеркард и визу подключи! В подъездах, как Обама, не сри! Прямые рейсы в Ньй-Йорк верни!
Apple инвестирует $500 млрд в производство в США и создаст 20 тысяч рабочих мест в течение следующих четырёх лет

До этого Трамп пригрозил ввести 10%-е пошлины на импорт из Китая, где компания производит большинство своих продуктов.

Глава Apple Тим Кук на инаугурации Дональда Трампа. Фото Bloomberg
1010
11
11
11
На моем производстве сотрудников чипируют, держат в холоде, ну и доят, конечно

У меня было 4 машины, двухкомнатная квартира и дом в центре города. Я был не последним человеком на заводе и привык не смотреть на цены в магазинах.

В остальном стараемся действовать традиционно. Это я с ивой — в будущем хочу давать её козам как средство от гельминтов
6464
66
11
11
Очень неоднозначное ощущение оставил матерал. Во1, я всё таки рекомендую воспользоваться господдержкой, если это возможно. Она для этого и придумана. Люди не будут против. Не пользоваться льготой, когда она очень сильно нужна - не благородство, а... Вобщем, берите поддержку и не выносите себе мозг. 2. Кажется, вы не в нуле только потому, что продали имущество. Начинайте прямо сейчас считать доходы и расходы, а то пойдете по миру. Это сначала кажется страшно, а потом окажется полезным. Я готова совершенно безвозмездно проконсультировать вас или жену как это сделать, если всё таки решитесь.
COVID-19 и иные мировые изменения, повлиявшие на понимание красоты
COVID-19 и иные мировые изменения, повлиявшие на понимание красоты

Пандемия COVID-19 оказала глубокое влияние на все сферы наших жизней. В том числе, на восприятие красоты. Переход на удаленную работу, ограничения социальных взаимодействий и изменение рутины - всего несколько причин этих изменений. В данной статье мы рассмотрим, как кризисы последних лет перевернули наше представление о красоте и что мы можем извл…

33
Apple отключила российским разработчикам доступ к платформе Apple Developer Enterprise Program — на ней создавали iOS-приложения для корпоративного использования без публикации в App Store

Причины Apple не назвала.

Источник фото: AppleInsider
1313
77
66
55
22
Apple в очередной раз подтвердил - iPhone это для тех кто любит боль
[]