Сезонные товары на Wildberries и Ozon: уникальная возможность заработка или стресс - бизнес?

Друзья, сегодня о продаже сезонных товаров на Wildberries и Ozon. Этот бизнес имеет свои особенности и риски, о которых часто не говорят, или не понимают их, но которые важно знать.

Многие видят в продаже сезонных товаров "золотое дно" и возможность быстро облимониться. На первый взгляд, все выглядит просто: закупить популярные товары (самое выгодное в Китае) перед началом сезона, установить повыше цену и ждать, пока клиенты взорвут продажи. Но❗

🔥 Риски продажи сезонных товаров:

1 Конкуренция.

На МП сейчас огромное количество продавцов, которые также продвигают сезонные товары. Подобная конкуренция будет снижать ваши шансы на продажи. И увеличивать расходы на продвижение/рекламу.

2 Низкая маржинальность.

Из-за конкуренции и нервозности (надо продать пока сезон не закончился) селлеры демпингуют, поэтому маржа при продаже может быть невысокая.

3 Возвраты.

Важно понимать, что при продаже сезонных товаров велика вероятность, что часть покупателей захочет вернуть товары после окончания сезона. А это- попандос.

4 ОстаНки сезонного товара.

Сезон подходит к концу, но товар не распродан.

Не стоит паниковать, это ведь не живые цветы, можно без проблем сохранить его на складе и продать в следующий сезон!

Но заморозка оборотных денег, которых и так не хватает многим селлерам, не самый удачный способ разбогатеть.

❌ Почему опытные селлеры не считают это системным бизнесом?

✔Сложно привлечь инвестиционные или заемные деньги. Непредсказуемость дохода.

Продажа сезонных товаров зависит от скорости продаж в условиях ограничений по времени. Планировать финансы при таком подходе крайне сложно, профессиональные инвесторы в такие темы заходят редко.

✔Стресс и выгорание.

При работе с сезонными товарами требуется постоянное переключение. Мозгу приходится обрабатывать много информации, а продажа таких товаров требует постоянного наблюдения за трендами, быстрой динамикой в поведении конкурентов и анализа спроса. Все это требует большого внимания и времени, но при высокой информационной нагрузке возникает стресс, нервозность и выгорание.

✔Планирование и управление.

Сезонка с ее непредсказуемостью, напоминает поговорку : “Ехали на свадьбу, а попали на похороны”,- это системному предпринимателю мотивации торговать сезонкой, не добавляет.

💡 По итогу:

💥 Кайфуете от адреналина, риска и непредсказуемости - торгуйте сезонными товарами.

🏗 Строите системный бизнес, с управляемым планированием, обучением команды и предсказуемыми результатами- работайте с товаром постоянного спроса , диверсифицируйте риски или инвестируйте в разные товарные ниши и разные юр.лица, как это делаем мы.

Начать дискуссию