Как собрать команду для бизнеса на маркетплейсах, чтобы делать 10 млн.+ в месяц?

Команда – это 90% успеха любого бизнеса. Я всегда это говорю и буду говорить.

Почему я так считаю? Если провести аналогию с инвесторами, давайте подумаем, как они вкладывают деньги, в какие проекты? Почему они принимают такие решения?

Инвестор лучше вложит деньги в слабый проект, но с сильной командой, чем в слабую команду с сильным проектом, потому что сильная команда затащит слабый проект, а если ситуация наоборот, то нет.

Если брать историю с бизнесом на маркетплейсах, здесь то же самое.

Кто я такой и почему об этом пишу?

Меня зовут Павел Сабуров, я торгую на Wildberries уже 5 лет, средний ежемесячный оборот в моих магазинах составляет порядка 10 млн. руб.

Как собрать команду для бизнеса на маркетплейсах, чтобы делать 10 млн.+ в месяц?

Я – ярый приверженец того, что предприниматель отвечает за управление бизнес-процессами, а его команда занимается операционными задачами. В своем Телеграмм-канале я обучаю именно этому: как открыть и масштабировать магазин на маркетплейсах руками команды, с помощью оцифровки и привлечения инвестиций. Там же я анонсирую разборы от меня и моей команды. Подписывайтесь!

Почему работать в одиночку – большая ошибка?

Главный фактор, почему чаще всего мы не набираем команду в свой бизнес – это особый склад мышления. Когда мы с женой только начинали работать на маркетплейсах 5 лет назад, у нас не было ни одного сотрудника, и нам было очень страшно взять ответственность за другого человека. Это же надо платить зарплату регулярно, откуда взять деньги, да я лучше сам все сделаю и т. д.

Знакомая история?

Одно дело, когда ты работаешь сам, а другое дело, когда ты нанимаешь сотрудника себе в команду, в свой бизнес, и несешь за него ответственность, как собственник.

Но вот главная ошибка и психологическая ловушка такая – пока вы выполняете работу низшего уровня самостоятельно, проект растет очень медленно или не растет совсем.

На рынке сейчас есть огромное количество сильных менеджеров, которые сразу будут делать результат в вашем бизнесе. Но не нанимая такого человека в команду, вы лишаете себя прибыли.

Как правильно собрать команду?

Расскажу сначала на своем примере.

Это было как и в любом стартапе – делал я это самостоятельно, создавал воронки найма, портреты кандидатов, портреты должности, прописывал мотивацию. Но у меня не было четкого понимания, какая должна быть мотивация у конкретного сотрудника.

И здесь кроется очень большая ошибка: очень часто предприниматели выстраивают мотивацию, не завязанную на результат, а больше на какой-то процесс, либо она очень сильно размыта. Поэтому работнику очень сложно фокусироваться на конечной цели. А какая цель у предпринимателя? Деньги в кассе (прибыль).

Сейчас объясню.

В такой мотивации очень много переменных, и сотруднику попросту неинтересен результат компании в целом, потому что ему платят фиксированный оклад, он в любом случае получит заработную плату, независимо от того, какой оборот, какая маржинальность будет у магазина.

Главный бич предпринимателей – нанимать менеджеров, которые ведут несколько магазинов. Это в корне неправильно.

Почему так?

На рынке существует 3 типа менеджеров.

1 Тип – только прошел обучение.

2 Тип – менеджер по работе с маркетплейсами. Это операционщик, он отвечает на вопросы и отзывы, делает поставки, принимает участие в акциях и т. д.

3 Тип – менеджер по работе с маркетплейсами, но мы его называем менеджер по продажам, потому что он влияет на конечный результат – на деньги в кассе. Он умеет оценивать эффективность рекламных кампаний, влиять на результат.

И главная проблема состоит в том, что предприниматели в 95% случаев нанимают менеджеров второго уровня, который параллельно ведет 3-5 магазинов и с каждого зарабатывает по 10-15 тыс.

Но наш менеджер не может работать в разных в разных компаниях, но и мы не можем ему платить 10-15 тысяч рублей, то есть если говорить условно, он не может работать за кусок хлеба. Но подавляющее большинство предпринимателей, особенно начинающих, они столько и платят своим сотрудникам, и ни о какой системе мотивации здесь речи не идет.

Если вам нужен результат в виде денег в кассе, нанимайте менеджера 3 типа.

Следующий очень важный момент – это оргструктура. Она должна быть абсолютно в любом бизнесе, даже когда вы только начинаете. Потому что нужно понимать, кто, за что отвечает в проекте отвечает, кто, какие роли в компании выполняет, и какой результат каждый из команды должен приносить в ваш бизнес.

Когда четко прописаны обязанности и конечный результат, подобрать работника под вашу вакансию становится намного проще.

И если сотрудник не делает нужный вам результат, не приносит деньги в кассу, вам проще не держаться за него, а заменить на другого, более нацеленного и компетентного.

Ниже вы видите пример грамотно составленной организационной структуры для бизнеса с ежемесячным оборотом от 1 до 5 млн. руб.

Как собрать команду для бизнеса на маркетплейсах, чтобы делать 10 млн.+ в месяц?

Моя обучающая программа построена по принципу консалтинга. Я предоставляю разных специалистов, каждый из которых выполняет отдельную задачу, которая вам необходима сейчас. Поэтому на выходе вы получаете готовое решение, построенный бизнес с четкими результатами и команду, которая делает деньги в кассе, а не просто получает заработную плату.

Но прежде чем попасть ко мне на обучение, предлагаю пройти бесплатную бизнес встречу лично со мной. Это взгляд предпринимателя со стороны на ту проблему, с которой вы ко мне пришли, и ее точечное решение всего за 45-60 минут в ZOOM.

1000% вы сэкономите:

✔ 2-3 года жизни на тестирование гипотез, а сработает ли у меня.

✔ 💲100, 200, 300 тысяч рублей на то же тестирование гипотез.

✔ 1000 нервных клеток на поиске верного решения.

Кому полезна такая бизнес-встреча:

  • Новичкам, если вы еще не торгуете на маркетплейсах и не знаете, с чего начать.

У вас есть идея, желание работать, возможности. Но нет понимания, какие шаги совершить, чтобы без ошибок выйти на рынок маркетплейсов, не потерять деньги и силы впустую.

  • Действующим селлерам, если у вас есть свой магазин, но вы хотите вырасти в доходе.

У вас есть база, опыт, знания, но нет понимания, как масштабировать свой магазин, какие ошибки вы допускаете, на что обратить внимание, где подкрутить, чтобы продажи выросли.

Не срабатывает реклама, карточка не выходит в ТОП, сомневаетесь в качестве контента и т. д. - все это мы решаем на личном разборе.

Ниже посмотрите пример орг. структуры для бизнеса с оборотом 10 млн.+

Как собрать команду для бизнеса на маркетплейсах, чтобы делать 10 млн.+ в месяц?

Почему вам не обойтись без HR для найма сотрудников?

Когда в команде нет человека, который отвечает за найм, очень часто предприниматели занимаются этим самостоятельно. И я считаю это большой утопией, потому что найм сотрудников – это целый бизнес-процесс. Чтобы его грамотно выстроить, нужно описать портрет должности, составить систему мотивации, разместить вакансии в разных источниках и все эти вакансии обработать. Получается очень большой объём работы. И когда новички делают это сами, то тонут в рутине, в операционке.

При этом вы можете условно сэкономить 50 000 руб., но потерять время и еще больше, чем 50 тыс., т. к. вы в это время не зарабатываете.

Каждый должен заниматься своим делом. Профессиональный HR подберет вам в команду того специалиста, который будет делать результат, то есть, который будет приносить вам деньги в кассу. И как только вы это осознаете, то у вас очень сильно поменяется мировоззрение, вы будете нанимать в команду именно тех людей, которые будут делать результат. А страх оплачивать услуги специалистов уйдет.

Потому что это инвестиция в ваш бизнес, также как и обучение, например.

Из каких сотрудников состоит эффективная команда?

Ассистент

Это ваша «правая рука», которая берет на себя всю рутину. В этой статье поделился личным опытом, как предпринимателю найти бизнес-ассистента быстро и недорого.

Главная ошибка предпринимателей – думать «вот, денег заработаю и найму».

Не заработаете и не наймете, а погрузитесь в операционку по самые уши и выдохнетесь.

Запомните – ассистента берём на самом старте!

Менеджер по продажам

Это человек, который будет выполнять поставленные планы, работать с личным кабинетом и закрывать такие вопросы: ответы на вопросы и отзывы, делать поставки, принимать участие в акциях, взаимодействовать с подрядными организациями, проводить аналитику и т. д.

Собственник компании в этой рутине ковыряться не должен, хотя на старте разобраться во всем однозначно стоит. В своей программе я не только предоставляю специалистов, но и обучаю начинающих и действующих предпринимателей всем нюансам работы с маркетплейсами:

  • как работать с сервисами аналитики,
  • как анализировать целевую аудиторию и конкурентов,
  • как грамотно установить цену на свой товар,
  • как привлекать инвестиции для развития бизнеса,
  • где и как рекламироваться,
  • как оформлять карточку товара, чтобы она попала в ТОП выдачи и многое другое.

Финансовый директор / сервисы

Когда вам уже есть, что оцифровывать при оборотах 1-5 млн., нужно обязательно вводить учет и оцифровку показателей, иначе в цифрах будет полный бардак.

У меня при помощи сервисов и коробочных решений это решить не получилось. Я нанял фин. директора, и мы вместе быстро выстрелили до 10 млн. оборота буквально за полгода.

Большая ошибка предпринимателей на этом этапе – пытаться делегировать финансовое планирование бухгалтеру, который в 99% случаев не обладает нужными компетенциями.

Бухгалтер занимается бухгалтерским учетом, финансовый директор – управленческим, это 2 разные профессии.

Менеджер по закупу

Это тот, кто работает с поставщиками, производит закупку товара, договаривается о ценах, поставках и т. д.

Управляющий проекта

Руководитель направления, который всю эту команду организовывает.

Необходим на этапе, когда контроль за работой команды начинает отнимать слишком много времени и мешает расти.

Менеджер по рекламе и маркетингу

Тот, кто занимается внутренней рекламой, SEO и внешней рекламой – через блогеров, соцсети, Яндекс и т. д.

Этих 6 человек будет вполне достаточно, чтобы спокойно и без стрессов добежать до 10 млн. рублей оборота.

Где взять денег на команду?

Совет: начните с малого, возьмите для начала ассистента и менеджера. Они освободят вас от операционных задач и рутины, которая вас сейчас тянет, от низкооплачиваемого труда. Как следствие, вы сместите фокус на развитие компании, заработаете больше денег, из которых будете платить сотрудникам.

Главное, запускаться по правильному алгоритму, тогда никаких «форс-мажоров» не случится. Этому я обучаю в своей мастер-группе. Если вы готовы расти, развивать свой бизнес, масштабироваться, приглашаю к себе на бесплатную встречу.

1
Начать дискуссию