Топовые инструменты Озона, которыми никто не пользуется. (бонусы продавца, отсрочка выплат)

Топовые инструменты Озона, которыми никто не пользуется. (бонусы продавца, отсрочка выплат)

Сегодня мы поговорит о парочки самых популярных инструментах озона

Бонуса продавца в офлайн магазине. Хорошая попытка Озон, но нет.

Если в вкратце. У вас есть сеть своих раскрученных и не очень офлайн магазинов. Вы ставите специальное программное обеспечение на эвоторы, 1с или чем вы там пользуетесь и начисляете бонусы продавца озона с каждой покупки вашего покупателя.

Вы передаете свою аудиторию озону (который её монетизирует в своих целях) и говорите, что мол заходите на этот сайт и покупайте наш товар, ведь у покупателя есть бонусы с розничной точки. Типо и тут и там. Но не стоит забывать, что кроме вас на озоне кроме есть тысячи конкурентов с более выгодными предложениями и ассортиментом. Они заходят на озон и покупают там ваш товар где у вас издержек 40% и перестают приходить в ваш магазин. И можно встретите людей, которые даже не знают про него или думают что это книжный магазин (да остались и такие) и отдадите озону свой лид и еще заплатите за это. Непонятно и перспектива возврата вашего любимого покупателя обратно в магазинчик. А зачем когда пункт выдачи заказов в 1 минуте от их дома.

Да возможно вам озон приведет вам дополнительную аудиторию (только зачем ему это?) в случае если у вас цены на маркетплейсе и в офлайн точках одинаковые или в офлайне дешевле (если нет, что мешает со временем внедрит индекс цен туда если направление станет популярным, в чем я конечно же сомневаюсь). Но камон зачем ехать в другой конец города ради 50 бонусов, когда в твоем доме пункт выдачи заказов озон? Мне не до конца понятны плюсы этой программы про продавца. Для озона то они очевидны - аудитория + деньги. Звучит красиво, но на практике есть ощущение, что тебя озон самую малость нагреет. Репутация уже пострадала. Лично я это тестировать не стал хотя обратную связь бы послушал.

Справедливости ради возможно для кафешек, бьюти коворкингов, вокальных коучей и автослесаря дяди Володи этот инструмент бест ов зе бест. Тут своё экспертное мнение сказать не могу. Ниже тарифы для понимания.

<p>надо брать пока бесплатно</p>

надо брать пока бесплатно

Отсрочка выплат. (инструмент работает больше года

Тут все просто. Ты даешь озону попользоваться кровно заработанными деньгами 15-90 дней за это они дают тебе скидку на комиссию.

<p>ниже пример который приводит сам озон</p>

ниже пример который приводит сам озон

Вы работаете на стандартном графике выплат и получаете заработок 25 числа — за первую половину текущего месяца, и 15 числа следующего — за вторую. Если 28 июня подключите отсрочку платежа на 60 дней, она начнёт действовать 1 июля. Сроки выплат изменятся так:

  • за первую половину июля: 25 июля + 60 дней → переведём заработок 23 сентября;
  • за вторую половину июля: 15 августа + 60 дней → 13 октября;
  • за первую половину августа: 25 августа + 60 дней → 24 октября;
  • за вторую половину августа: 15 сентября + 60 дней → 13 ноября.

Допустим, при этом вы продаёте в месяц 1000 пар кроссовок в среднем по 4000 рублей. С отсрочкой эти два месяца комиссия по категории будет 6,1% вместо 8% — вы сэкономите 76 000 рублей.

Очень удачный пример ведь известно что на озоне каждый второй сейлор продает 1000 пар кроссовок по 4000 рублей (на секундочку 4 млн оборот в месяц).

Для справки за 2021 году среднемесячный оборот среднестатистического селлера составлял 200 тыс рублей. Как изменились данные за 2022 год у меня информации нет.

Допустим («Уже завтра, сегодня станет вчера») селлер делает 48 млн оборот в год только на озоне на кроссовках. Зачем ему замораживать суммы в таком «стабильном» маркетплейсе, когда можно их прокрутить в более интересном месте.

Опять же Справедливости ради наверняка есть продавцы, которые пользуются отстройкой выплат и их всё устраивает. Но по моей обратной связи, не у всех так гладко и почему то озон при удержании забыл сделать пересчет комиссии в меньшую сторону (вот уже как полгода). Ну скорее всего ребята ошиблись с кем не бывает, ведь со стороны маркеплейса все начисляется четко и у них все честно. Перепроверять их не стоит.

Олдфаги кто помнит такие акции как Распродажы Flash Sale, комплекты, витрины и А/Б анализы цен (недолго он просуществовал) ставь лайк и подписку.

Озон я популяризую ваши инструменты. Возьмите в отдел маркетинга на пол ставки. Я вам много идей нагенерирую ничуть не хуже.

телега @seller_mamkin

1111
22 комментария

Надеюсь, Вас возьмут в штат!
😎

Будем знать, что хоть кто-то умеет в розницу, а не в скрипт/шаблон/вжик_оферту/предпринимательские риски/не можем предложить иного решения и т.д.

3
Ответить

Да готов работать за доширак и клубничный смузи.

1
Ответить

Афффтор, конечно хоть и "Мамкин Селлер", но свою статью бы хоть перечитывал, с орфографией все очень плохо, с пунктуацией ещё хуже.

2
Ответить

Пойдешь ко мне редактором в штат? Плачу хорошо выше рынка. 100 рублей за 5000 символов.

1
Ответить

Здравствуйте! Что плохого в том, что мы разработали для вас рабочий инструмент для повышения лояльности покупателей? Во всех сетевых магазинах есть своя программа лояльности, которая раз за разом заставляет покупателя возвращаться за покупками, оплачивать их часть бонусами. К тому же, ни для кого не секрет, что есть часть клиентов, которые предпочитают офлайн покупки, так сказать «познакомиться» с товаром в реальной жизни, принять положительное решение о покупке 😉 А кто-то просто любит ходить по магазинам — интересно пообщаться с продавцом, получить качественную консультацию и уйти домой в хорошем настроении с полезной покупкой в руках.

Да, на маркетплейсе много конкурентов, но программу бонусов можно рассматривать как дополнительную маркетинговый инструмент. Никто не запрещает вам использовать её в сочетании с другими методами, такими как реклама и акции, чтобы выделиться на фоне остальных продавцов.

Рассказываем о новых точках — присылаем push-уведомления тем, кто забирал посылки в пунктах выдачи в радиусе 1 км от заведения. Из-за того, что у нас большая аудитория, бонусная программа поможет получить новых посетителей, которые ранее не знали о автомастерской дяди Володи :) Подробнее рассказали в базе знаний: ozon.ru/t/7BW1ZWM

Основным преимуществом отсрочки платежей является экономия на комиссиях. В примере вы указали на экономию 76 000 рублей за два месяца с отсрочкой. Это может быть существенной суммой для некоторых продавцов, которые стремятся оптимизировать расходы.

Замораживать деньги или нет — ответ на этот вопрос напрямую зависит от индивидуальных стратегических решений продавца и его финансовых потребностях. Некоторые предпочитают иметь доступ немедленно, чтобы инвестировать их в свой бизнес или использовать в других целях. Другие могут выбрать отсрочку платежей, чтобы сэкономить на комиссиях. Об отсрочке собрали полезную информацию тут: ozon.ru/t/Zb8QR4P

Если честно, не встречались с тем, что комиссию продавцам не пересчитываем. В таких случаях важно написать в поддержку, рассказать подробности — коллеги всё пересчитают и внесут корректировки в закрывающие документы.

2
Ответить

Возможно статью стоило назвать самый недооцененый инструмент озон. База знаний не дает точечных ответов на вопросы которые возникают у меня. Может есть компетентный куратор который ответить на самые сложные вопросы. Я бы попробовал потестировать на пару селлеров с розничными точками и дал бы обратную связь. В моем случае все равно этот инструмент не подходит. Но возможно помог бы многим предпринимателям закрывающих свои офлайн точки немного трафика подогнать и продержаться на плаву наподобие букет из мыла цветов или ребятам с ремонтом и мобильными аксессуарами.

Ответить

ни одним из этих инструментов не пользуюсь

1
Ответить