Ozon ввёл плату за указание логотипа бренда в карточке товара

Разовый платёж за включение инструмента — 35 тысяч рублей, с 7 ноября — 50 тысяч рублей.

  • С 27 сентября 2023 года Ozon запустил новую систему выделения брендов на платформе — чтобы помочь им стать «заметнее». С этой даты маркетплейс предложил части брендов попробовать новый инструмент продвижения товаров. С 4 октября подключить его можно самостоятельно, с 5 октября за продвижение начали взимать плату. На изменения обратил внимание Telegram-канал «Что в коробке?».
  • В личном кабинете продавцов появился раздел «Товары» → «Бренды», в котором собраны все бренды из ассортимента.
  • Оплачивать инструмент нужно разово. Стоимость до 6 ноября 2023 года — 35 тысяч рублей, после — 50 тысяч рублей. Также дополнительно будут удерживаться 0,5% с каждой продажи товаров. Вносить разовый платёж нужно тому продавцу, который включает инструмент. Если продвижение для бренда уже включено, платить нужно только 0,5% от продажи.
  • Бренды с подключённым продвижением получают логотип в фильтрах, занимают верхнюю позицию в них и подсвечиваются, когда название вводят в поисковую строку.
Фото Ozon
Фото Ozon
  • Товары брендов подсвечиваются названием бренда в каталоге и поисковой выдаче, а также названием и логотипом в карточке. Из неё можно перейти на страницу со всеми товарами бренда. С 7 ноября 2023 года товары будут дополнительно продвигать в поиске.
Фото Ozon
Фото Ozon
  • Подключить услугу продвижения могут только продавцы с ролями «Управляющий» или «Администратор» — для всех категорий, кроме книг. Ozon может проверить документы на бренд, подтверждающие право продавать товары. Если их не будет, товары скроют от покупателей. Возврата оплаты не будет.
  • Если у продавца есть хоть один товар бренда, он может подключить продвижение самостоятельно или присоединиться к уже существующему продвижению.
  • В первом случае нужно перейти в раздел «Товары» → «Бренды» → «Продвижение брендов», выбрать нужный и включить инструмент. Товары начнут автоматически продвигаться через 24 часа, тогда же маркетплейс удержит плату. Отключить инструмент можно только через 24 часа после включения.
  • Во втором случае продавцу придёт уведомление, а товары будут продвигаться автоматически. Сначала даётся три дня пробного периода, потом будут взимать комиссию с продаж. Услугу можно отключить.
Фото Ozon
Фото Ozon
  • Если отключить продвижение, из карточки товара исчезнет логотип и название бренда — его можно указать только в названии или описании. Также из карточки нельзя будет перейти на страницу бренда, а товар не будет дополнительно продвигаться в поиске.
88
136 комментариев

Значок с брендом должен подчеркивать оригинальность товара. Чтобы защищать покупателя от подделок. А они его просто продавать решили.
Ждём крупных оптовиков с брендами-подделками, купивших значок. Через какое-то время доверие к озону упадёт. Но они этого не понимают кажется.

48
Ответить

Сейчас сами бренды или их прямые представители оттуда могут начать уходить. По логике только правообладатель может разрешать использование логотипа тем или иным продавцам, а не маркетплейс. Либо я не так понял, и озон позволит размещать логотип только тем, кто покажет разрешение правообладателя и ещё заплатит озону. Мне, как покупателю, пришлось минимизировать покупки на озоне после того, как я пару раз купил «оригинальный товар» у «премиум продавцов», а получил не очень хорошую копию, либо не совсем тот товар, который я заказывал.

4
Ответить

Ну просто идиоты там сидят

2
Ответить

Сначала не понимают, вернее не хотят вникать, пока не случится очередной треш))

1
Ответить

На днях ужесточили проверку и последствия за подделки

1
Ответить

Вот прямо упадет доверие к Озону, да? Это смешно! Люди будут все равно покупать на Озон. Или Вайлдберриз. Не суть. Потому что разницы, вообще нет. В любом месте вас могут обмануть. А могут не обмануть. Но альтернативы маркетплейсам нет. И не будет. А вы о каком-то доверии…

Ответить

Согласен. Тоже такие мысли возникли, очень странное решение, скатятся до уровня ВБ, но там им не выстоять

Ответить