VK выбивает Спортмастер с рынка

В VK открылась вакансия Менеджер продукта (спортивный продукт). VK хочет выйти на спортивный сегмент. Убьет ли VK Спортмастер?

VK выбивает Спортмастер с рынка

Задача "запуск нового сервиса для спортивных болельщиков внутри ВКонтакте с новостями, короткими видео, статьями, турнирными таблицами и спортивной статистикой.".

Внимание монетизируется через рекламу и продажу товаров

Допустим, что VK удалось привлечь значительное число внимания спортсменов или болельщиков, что дальше? Правильно, дальше монетизация. А как можно монетизировать? Реклама или продажа товаров? А где больше монетизация? Конечно в продажах.

Что сегодня нужно, чтобы запустить спортивный супермаркет? Да ничего! Все продают одни и те же товары из Китая. Наличие у ритейлер магазинов, запасов и складов не только не дает каких-либо конкурентных преимуществ, а наоборот, лишь увеличивает затраты.

Спортмастер не развивается. Как была торговая палатка, так и осталась, а в руководстве все теже торгаши "купил по 3, продал по 5". Все цифровые разработки на аутсорсе и у компании нет ни адекватный цифровых сервисов, ни продуктовой разработки. Есть потуги казаться IT-компанией, но это лишь пшик, вызывающий усмешку. У них даже на сайте написано, что они Магазин, а самоая дорогая первая страница занята беспонтовой рекламой бонусов. В ритейл не понимают основ цифрового бизнеса: что без отсутствия внимания уже ничего не продашь, а бренд рителйлера не имеет значения.

С другой стороны, у VK нет опыта в ecommerce и гнилая корпоративная структура. Mail.ru был венчурным фондом и не способен создавать сервисы самостоятельно. Даже задачу: "зайдет на этапе дискавери, сформирует образ продукта, защитит его и далее будет создавать продукт" выполняет линейный менеджер и в рамках не отдельного бизнеса, а как фича.

Соцсети становятся ритейл, ритейл становится соцсетями

Противостояние соцсетец с ритейл начнет усиливаться, кто победит в этой гонке пока еще не ясно. Кто первый трансформируется в продуктовую компани, и наймет качественного продктового лидера (CPO) у того и больше большье шансов занять рынок. Одно очевидно «Боливар не вынесет двоих».

11
Начать дискуссию