Где продвигать свой бренд одежды: маркетплейсы, интернет-магазин или офлайн?

Фото с выставки Textile Collection Moscow 2023
Фото с выставки Textile Collection Moscow 2023

Маркетплейсы

  1. Маркетплейсы – это онлайн-площадки, где различные продавцы могут продавать свои товары. Наиболее популярными маркетплейсами являются Wildberries, Ozon, Lamoda, Yandex Market, AliExpress и другие.

    Плюсы:
    1. Большая аудитория. Маркетплейсы имеют огромную базу клиентов и зону логистики, что позволяет продавцам охватить не только ваш город, но и другой конец страны!
    2. Удобство использования. Селлерам не нужно создавать свой собственный интернет-магазин и заниматься его продвижением. Все необходимые функции уже есть на маркетплейсе.
    3. Низкие затраты на логистику до клиента. Покупатель может оформить заказ с другого конца страны и отправкой вашего товара займется площадка, а не вы.
    4. Скорость продаж и получения прибыли. Буквально – зашел и продавай. Не нужно долго делать сайт, настраивать его, готовить к приему заказов, устранять глюки – а ведь на это могут уйти месяцы. Процесс доставки товара до покупателя на маркетплейсах также отлажен, причем доставка эта максимально быстрая.
    5. Работа с покупателями. Многие вопросы решает сама площадка без участия продавца.
    6. Доверие и репутация. Между незнакомым интернет-магазином и незнакомым магазином на маркетплейсе покупатель выберет второе, потому что ответственность несут всем известные площадки, у которых уже есть своя система.
    7. Реклама. Несложные инструменты для продвижения, понятные и общедоступные алгоритмы. Необязательно быть маркетологом по образованию, чтобы настроить рекламу.

    Минусы:
    1. Конкуренция. На маркетплейсах продавцы соревнуются между собой за внимание покупателей: есть и демпинг, и агрессивные отзывы на ваши товары от конкурентов.
    2. Ограничения. На маркетплейсах селлеры могут столкнуться с ограничениями в изменении описания товаров и цен, что может затруднить продвижение и оптимизацию.
    3. Зависимость от площадки. Продавцы на маркетплейсах зависят от правил и условий площадки, что может ограничить свободу ведения бизнеса и привести к неожиданным изменениям в работе площадки
    4. Доставка. Иногда площадка портит упаковку или сам товар. Бывает, что недобросовестный покупатель делает возврат или подменяет товар.
    5. Потери. Бывает, что маркетплейсы теряют товар или списывают его.
Исследование Data Insight
Исследование Data Insight

Маркетплейсы растут и это одна из самых трендовых и прибыльных площадок для продвижения бренда, на которой присутствие обязательно, по моему мнению.)

Интернет-магазины

В текущих реалиях даже продавцы на маркетплейсах имеют дополнительный трафик — сайт/интернет-магазин. Я для всех селлеров рекомендую заводить соц.сети и свой сайт, об этом подробнее расскажу в другой статье.

Плюсы:
1. Собственный бренд. Создание своего интернет-магазина позволяет продавцам создать собственный бренд и развивать его.
2. Контроль над процессом продажи. Владельцы интернет-магазина имеют полный контроль над процессом продажи и могут самостоятельно устанавливать цены и описания товаров.
3. Независимость от площадок. Владельцы интернет-магазина не зависят от правил и условий площадки, что дает большую свободу ведения бизнеса.
Минусы:
1. Высокие затраты. Создание своего интернет-магазина требует значительных финансовых вложений, нормальный маркетолог и дизайнер со вкусом.
2. Сложности в продвижении. Продвижение своего интернет-магазина может быть достаточно сложным и требует больших усилий и времени. Необходимы PR-кампании, закуп внешнего трафика, ведение SMM и т.д.
3. Ограниченная аудитория. В отличие от маркетплейсов, у интернет-магазина может быть ограниченная аудитория.
4. Охват. Сложно охватить всю страну, как в случае с маркетплейсами, поэтому такие интернет-магазины часто работают на крупные города только.5. Узнаваемость и репутация. Долго придется работать над этими пунктами.

Офлайн торговля

Плюсы офлайн-магазина

  • Возможность лично посмотреть товар. Да, мы помним про подробные описание, фото и видео, но ничто не сравнится с возможностью потрогать и посмотреть товар вживую, померить разные фасоны и размеры одежды, протестировать бытовую технику.
  • Нет ожидания. Вы можете сразу купить товар и не ждать, пока он будет доставлен. Иногда это просто необходимо - например, когда срочно нужно купить подарок или приобрести новую одежду вместо испорченной.
  • Возврат товара есть и у офлайн, и у онлайн-магазинов. Однако вернуть товар при обнаружении недостатков проще все же в обычном розничном магазине: достаточно принести его и получить обратно деньги или отдать на экспертизу.
  • Гарантию на товары интернет-магазины тоже дают, но в случае выхода товара из строя намного проще будет вернуть деньги, если товар был куплен в офлайн-магазине.
  • Универсальность. Хоть доля онлайн-продаж в России неуклонно растет, есть еще люди, которым покупать офлайн намного привычнее. Многие не доверяют интернет-магазинам, боятся мошенников или несоответствия качества заявленному на фото то самое пресловутое ожидание-реальность.

О минусах офлайн и онлайн торговли смысла писать нет: плюсы одного превращаются в минусы другого. Например, минусом ecommerce будет недостаточная компьютерная грамотность пользователей и нежелание осваивать новые горизонты в силу привычки.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Если вы только начинаете свой бизнес, то интернет-магазин или маркетплейс могут быть оптимальным выбором. Если же у вас уже есть успешный бизнес, то розничная сеть может быть хорошим дополнением к вашей деятельности. Пробуйте новое, ведь конкуренция не спит, если у вас нет своего сайта, то заведите, если вы не торгуете на маркетплейсе - выходите. Помните, что конкуренты не дремлют!
Чтобы быть в курсе последних тенденций в мире моды и текстиля, я рекомендую посетить выставку Textile Collection Moscow, которая пройдет 12-14 марта 2024 в Москве, МВЦ "Крокус Экспо". Здесь вы сможете увидеть новые коллекции одежды и тканей, познакомиться с новыми технологиями производства и установить контакты с поставщиками материалов. Узнать подробнее о выставке можно тут.
А какой способ для торговли используете вы? Делитесь в комментариях.

1
Начать дискуссию