Переписка с поддержкой о том, что это не просто брак, а наглое мошенничество, результатов не дала. Предложение вместо отправки диска продавцу предоставить заключение из сервисного центра Samsung о том, что это не оригинальная продукция тоже было отклонено. Правда мне пообещали, что, когда продавец подтвердит брак, мне вернут и стоимость пересылки. Аргумент, что мошенник вряд ли честно подтвердит брак, а доказательств у меня не останется, т. к. я отправлю диск, тоже не подействовал. Вообще поддержка тупо общается шаблонными ответами и пробить ее невозможно. Рейтинг покупателя их тоже не волнует (а у меня нет ни одного невыкупа и крайне редкие возвраты, когда был реальный брак). Делать нечего, отправил китайцам диск.
"Вишенкой на торте" является то, что высылая продавцу поддельный товар Вы сами нарушаете закон, потому как (пп.2 п.1 ст. 313 Таможенного кодекса Таможенного союза и п.2.2.1.3. ст. 18 Всемирной почтовой конвенции) контрафактные товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях и подлежат возврату отправителю.
То есть, явно или не явно, поддерживая требование продавца вернуть диск, Озон выступает подстрекателем преступления. Забавно, да...
Ну я и вернул отправителю. В описании к посылке так и указал "Возврат товара", там выбор из нескольких пунктов, в том числе и такой есть.
Так-то понятно почему Озон сам ничего не отправляет, с их объемами - это огромное количество головняков с таможней, а тут посылка от частного лица и никому до нее дела нет. Но, например, Алиэкспресс вообще ни разу ничего не просил меня вернуть. Деньги зачисляли после открытия спора, а с товаром бракованным делай что хочешь. Возникает резонный вопрос, мне то зачем вся эта возня за мои же деньги?
Александр, здравствуйте. Простите, что получили некачественный диск в повреждённой упаковке. Уже запустили его проверку.
На странице товара есть кликабельная ссылка на условия доставки товаров из-за рубежа. В том же разделе рассказываем и про возврат: https://ozon.ru/t/Ep0rY0l . Ознакомиться можно как до оформления заказа, так и после.
Продавец самостоятельно доставляет товар из-за границы. Отправить посылку нужно ему тем способом, который он указал в заявке. Мы, в этом случае, выступаем, как торговая площадка. Но не снимаем с себя ответственность. И, если возникают спорные вопросы, например, на этапе одобрения заявки или возврата денег после проверки товара партнёром, в открытом споре всегда подключаемся к решению.
Понимаем, что удобнее принести покупку в пункт выдачи, вместо посещения почтового отделения. Поэтому мы уже тестируем этот способ возврата с несколькими зарубежными партнёрами. В дальнейшем планируем расширять список продавцов, товары которых будем принимать в пунктах выдачи.
По отзыву уточним у коллег, кто отвечает за модерацию, верно ли приняли решение.
Служба поддержки консультирует клиентов одинаково, не зависимо от количества возвратов и оформленных заказов. Видим, что на ваше предложение провести экспертизу, сотрудник рассказал, что после получения посылки продавец компенсирует затраты на пересылку.
11 октября уже отправили деньги за диск на карту. Зачисление обычно занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка. Операцию можете увидеть в разделе "Баланс средств" личного кабинета. Компенсацию расходов на отправку посылки начислили вам в тот же день на баланс. Вы можете оплатить ими будущие покупки. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".
Оперативно вы. Так бы в поддержке отвечали бы быстро и по делу. Даже номер заказа не уточнили, моментально всю информацию раскопали.
Что ж, давайте обсудим по пунктам.
1. Незаметная ссылочка на условия - это не предупреждение, а скорее мелкий шрифт в договоре. Кроме того, она ведет не на страницу с условиями возврата, а на страницу с доставкой и таможенным декларированием. Весь предыдущий опыт покупок, что у вас у российских продавцов, что у китайских на Aliexpress говорит о том, что таких подвохов вроде бы не должно быть.
2. Я не утверждаю, что Озон или сотрудник поддержки сделали что-то не по регламенту. Я лишь говорю о том, что регламент мягко говоря не очень и если бы я знал, что могут быть такие сложности с возвратом, ничего заказывать я бы не стал.
3. За возврат стоимости диска спасибо, но я этот возврат пока не получил. Подождем. Впрочем, это совсем не отменяет дополнительных трат времени и денег на отправку товара в Китай.
С китайскими продавцами Озон дискредитировал себя как надежная торговая площадка. Заказала телефон за 6500. Мало того что пришла модель неизвестного происхождения, пользоваться им совершенно не возможно. Виснет, сайты не грузит. Телефон в пункте выдачи не приняли. Я должна его отправлять своими силами и за свои средства. Все бы ничего, да только у продавца в адресе указано страна, город, а далее просто не понятный набор букв "pinghujiedaoyufengyuan". Это адрес? А продавец объясняет мне что это его внутренний адрес. Представляете! Для чего это сделано? Чтобы покупатель заполняя адрес и декларацию запутался в этой абрекадабре и сам оказался виноват что посылка не дошла. После долгих споров в личной переписке продавец прислал мне новый адрес где есть район, улица и номер строения. Но где гарантия что это реальный адрес после таких выкрутасов. Да и если я отправлю товар на адрес внутренней переписки, я опять же буду виновата в том что отправила посылку не на адрес указанный изначально (то есть на абрукадабру). В общем пока шли споры с продавцом и поддержкой время отправки товара вышло, а сам товар исчез с торговой площадки. Возможность открыть спор или продолжить процедуру возврата также исчезли. Негативный отзыв естественно не публикуют ссылаясь на то что фото телефона это реклама. Удалила фото, но отзыв также не публикуется и по той же причине, хотя фото уже нет. Вывод Озон та еще помойка. Учитывая что данные случаи имеют массовый характер Озон даже не пытается исправить ситуацию. Плевать они хотели на покупателей. Благо это не единственный маркетплейс в России. Озону хочу пожелать здоровья и процветания, но извините без меня. Это была моя последняя покупка в этом гадюшнике.
Ну чего уж сразу гадюшник. С Российским продавцами они всегда вопросы в пользу покупателя мгновенно решают. Но у китайских продавцов я зарекся на Озоне покупать.
Здравствуйте. Простите за не тот смартфон. Напишите номер заказа, мы проверим все детали по нему и поможем с возвратом.