Что продавать на маркетплейсах в 2024?

Меня зовут Аркадий, и я основатель агентства WBagency (закрываем все потребности селлеров от SEO до закупа в Китае). Сам продаю на Wildberries и помогаю другим селлерам поднять продажи.

Делаем x20 в продажах. Запускаем бизнесы на маркетплейсах с бюджетами от 100к и до 5млн.

Также подписывайтесь на мой телеграмм канал там разбираю ваши ниши БЕСПЛАТНО

———————————

Сегодня с вами поговорим о том, что продавать на маркетплейсах в 2023 году.

Этим вопросом задаются как новички, так и опытные селлеры. Поиск товара это основная часть в бизнесе на маркетплейсах. От товара зависит успех вашего дела: будете ли вы зарабатывать или будете брать кредиты, чтобы оплатить закуп товара или его продвижение.

Сегодня я буду рассказать только про Wildberries, так как занимаюсь только им. Но основные критерии подходят для всех маркетплейсов.

Небольшая ремарка перед началом нашего с вами подбора товара для маркетплейсов.

Я использую 3 сервиса аналитики: Moneyplace, mpstat и маяк. Moneyplace больше подходит для выбора ниши: узнать процент выручки каждого продавца, средняя стоимость товаров в нише. Mpstat уже для выбора товара: на каких складах отгружаются конкуренты, когда и сколько крутят рекламу. А маяк я использую в качестве бесплатного плагина для вб - просто потому что он мне нравится больше.

Почему 3 сервиса аналитики?

Первое, каждый хорош по своему и в своей среде.

Второе, у каждого сервиса есть своя погрешность в значениях. И чтобы была точная картина предоставления о нише или о товаре, лучше использовать несколько сервисов.

———————————

Начнем с самого основного. Какой у вас бюджет?

Сразу предвидя высказываний: «у меня есть 50к, думаю заходить в одежду или в постельное белье, там много денег». Скажу, что сразу можете ставить крест на маркетплейсах. Невозможно зайти в конкурентную нишу с маленькими бюджетами. Люди на одежде несколько десятков миллионов делают в месяц, но они и вкладывают большие суммы.

Сразу скажу для выхода на маркетплейс Wildberries нужно минимум 100к, лучше от 150к.

30-50% от суммы бюджета это закуп, остальное на продвижение.

Да, 50-70% на раскрутку вашей карточки товара. Бизнес на маркетплейсах это, в первую очередь, бизнес. А для любого бизнеса нужно продвижение, без него никак. Ваш товар напросто никто не будет видеть в поиске. Итак, сейчас я вам назову основные критерии выбора товара на маркетплейсах, а именно на Wildbwrries(так как я работаю только на вб). Далее уже пройдемся по каждому отдельно и поговорим подробно

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ

Основные критерии:

1) Количество карточек до 6000

2) Обороты топов подходят для вашего бюджета

3) В топе нет ООО и тем более Wildberries

4) Нет крупных брендов, например, Xiaomi, Bosch, Persil, Zara, Bershka.

5) Нет монополий

6) Выручка снижается равномерно по продавцам

7) В топе 10-15 продавцов делают оборот более 100к/месяц

8) Стоимость товара более 600₽

9) Нет карточек с оценками более 1к (но есть исключения)

10) Средняя оценка товаров в нише более 4,3

11) Не кгб(крупногабарит)

12) И не сезон или тренд

КОЛИЧЕСТВО КАРТОЧЕК

Есть ниши где 30к карточек, есть где 100к карточек. Да это хорошо, что там так много продавцов, большие обороты.

НО чем больше карточек, тем жестче конкуренция, и сложнее попасть в топ.

Хочу заметить, что в товарке (это все, что не одежда) основные продажи делаются на первых 10-15 позициях. В одежде и на 100х позициях миллионы делают. Поэтому наша цель сразу, как можно быстрее встать в этот топ.

Нужно искать ниши с маленькой конкуренцией. Чем меньше, тем лучше и проще будет пробиться на первые места.

Например ниша Дарсонваль - 721 карточка. Очень хороший показатель.

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

ОБОРОТЫ КОНКУРЕНТОВ

Как вообще определять, что бюджет подходит под определеную нишу?

Очень просто: смотрите в аналитике выручку первых 5 продавцов. И если ваш бюджет в 2-3 раза меньше, чем у первых 5 селлеров - значит ниша подходит для вас.

Рассмотрим нишу дарсонваль.

Первый топ делает 4,3млн, второй 3,5млн, третий 1,8млн и тд.

Делим на 2-3 получаем примерно 1-1,5 миллиона нужно, чтобы зайти в эту нишу и при грамотном продвижении встать в топ за 2-3 месяца.

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

НЕТ ООО И Wildberries

Почему их должно не быть?

Они могут быть, условно в первой 10 не более 2-3х и не на первых позициях.

ООО - это крупные организации, которые имеют большие обороты вне маркетлейсов и зачастую у них свое производство. Они могут демпинговать (понижать цены) и вам с ними будет очень сложно конкурировать. Если будете по их ценам продавать - уйдете в минус. Люди будут выбирать их за низкую стоимость.

!Wildberries вообще не должно быть в нише !

В нише дарсонваль только одно ООО, и не на первом месте, а на пятом. Поэтому смело оставляем эту нишу и идем дальше

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

БРЕНДЫ

Тут по сути все также. Люди просто будут выбирать бренд, так как лояльны к нему. У покупателей мама, папа, друзья пользуются этим брендом и они выберут точно также его.

РАВНОМЕРНОСТЬ ВЫРУЧКИ И МОНОПОЛИИ

Не должно быть так, что первый топ делает 5млн, а остальные по 200-300к. Это признак, что в нише есть гранд. У него скорее всего дешевый закуп или большие бюджеты. И скорее всего это будет ООО.

Монополия это когда в топе вы видите более 5 карточек одного продавца. Это сразу минус и не проходит по критерию равномерности выручки. У этого продавца обычно суммарный оборот более 50% от всей выручки ниши. Вы просто не перебьете его в топе.

В нише дарсонваль мы видим что все конкуренты имеют только одну карточку. Также ниша равномерно снижается 4,3млн, 3,5млн, 1,8млн, 1,7млн и тд. Это пример нормальной ниши.

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

ОБОРОТ ПЕРВЫХ 10 ПРОДАВЦОВ БОЛЕЕ 100К

Этот критерий подходит для селлеров с небольшим бюджетом. Здесь все просто и тоже относиться к грандам и монополиям.

Если в нише первые 2-3 карточки делают условно 200-300к, а остальные меньше 100к, то лучше не заходить в эту нишу. Во время работы вылезут много подводных камней и вы просто уйдете в минус и прекратите сотрудничество с Wildberries.

СТОИМОСТЬ ТОВАРА БОЛЕЕ 600₽

Почему это так важно если можно продавать за 250₽ и иметь 50% чистой прибыли?

Дело все в том, что если даже имеете 50% ЧП при стоимости 250₽, вам не будет хватать на рекламу (внешнюю и внутреннюю: про это запишу отдельный пост) стоимость рекламы для всех ниш практически одинакова. Это значит что стоимость для вас и для людей в нише со средним чеком 3000₽ ОДИНАКОВА.

Поэтому, чтобы не трепать себе нервны и не говорить, что реклама очень дорогая, выбирайте товары с розничной стоимостью более 600₽.

В нише дарсонваль мы видим, что средняя цена около 2000₽

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

БОЛЕЕ 1000 ОЦЕНОК

Это также больше для маленьких бюджетов, но и для крупных тоже подойдет и просто будет огромным плюсом.

Здесь выбор покупателей. Кого вы выберете: карточку с 1257 оценками и баллом 4,7 или же карточку с 6 оценками и баллом 5,0?

Мне кажется ответ очевиден.

НО если большие бюджеты, зачастую почти все карточки имеют около 1к оценок. Это нормально, так как высокочастотная(популярная) ниша и заказывают по нескольким десятков тысяч товаров в месяц. Оттуда и много оценок.

В нише дарсонваль почти все в топе имеют более 1к оценок. Но как и сказал в этой нише большие обороты и много заказов

<b>                                              На фото первая и вторая карточка по выручке</b>
                                              На фото первая и вторая карточка по выручке
<b>                                           На фото третья и четвертая карточка по выручке</b>
                                           На фото третья и четвертая карточка по выручке

СРЕДНИЙ БАЛЛ БОЛЕЕ 4,3

Этот показатель нам нужен, чтобы понять в нише есть брак или нет.

Если есть брак, то это плохо. Вам постоянно будут кидать заявки на брак(возврат) и вы просто будете терять деньги. Также люди больше выбирают товары с оценками ближе к 5 - это психология людей.

Если вдруг зашли в Нишу и оказалось, что у вас много брака и соотвественно плохие оценки, то в таком случае либо все распродавать либо перекрывать самовыкупами и писать самому положительные отзывы.

В нише дарсонваль мы видим, что все больше 4,3. Это хороший показатель!

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

НЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТОВАР

Так. Логистика кгб намного выше, нежели обычного товара. А это существенно потом сказывается на чистой прибыли.

Лучше, посоветую, выбирать товар чтобы он вмешался в короб 60см*40см*40см и примерно от 15шт. Так проблем не будет.

То есть метровые рулоны или например маленькие гири(но тяжелые), лучше не надо, вы будет платить по повышенному тарифу.

Если у вас кгб и скгб (сверхгабаритный товар) то вб просто может вам отказать в размещении на своем складе и вам придется работать со своим складом и привозить самому на склады вб, как только упадет заявка. Это система фбс, она мне не нравится: много гемора и ниже ранжирование карточки товара в поиске.

В нише дарсонваль в карточках конкурентов видим, что параметры коробки товара небольшие и спокойно влезают в стандартный короб. Значит товар некрупногабарит и стоимость логистики будет стандартной.

Что продавать на маркетплейсах в 2024?

СЕЗОН И ТРЕНД

Что выбрать сезонный товар или тренд или стабильный товар на протяжении года?

Новичкам я советую не лезть в сезонку и тренд. В подобных типах товаров много своих нюансов, помимо того, что вам нужно вообще разобраться с алгоритмами Wildberries. В сезонке нужно заходить за 2-3 месяца до сезона, чтобы раскачать карточку, также продвижение будет другое.

Лучше выбирать товар со стабильным спросом. Да, в моменте вы заработаете меньше, условно на промежутке 2-3 месяца. Но если брать рамки года, тут вы безусловно выиграете.

Если вы опытный селлер и уже есть несколько товаров со стабильным спросом, можете пробовать!

Новичкам туда даже не лезть!!!

В нише дарсонваль мы видим, что спрос стабилен всегда на протяжении года.

<b>СМОТРИМ НА КРАСНУЮ ЛИНИЮ</b>
СМОТРИМ НА КРАСНУЮ ЛИНИЮ

________________________________

Это был последний критерий

Но вот и все, рассказал основные критерии на которые нужно смотреть при поиске товара для маркетплейсов.

Последнее, что хочу сказать выбор товара для маркетплейсов это основной и самый важный этап при построении бизнеса на маркетплейсах. Нужно к этому подойти ответственно и качественно подобрать товар.

Надеюсь я максимально раскрыл тему «Что продавать на маркетплейсах в 2023»

Спасибо всем за прочтение моей статьи! Я постарался максимально сжато и максимально доходчиво донести мои знания.

Также подписывайтесь на мой телеграмм канал там разбираю ваши ниши БЕСПЛАТНО

Если вы уже зашли и у вас есть вопросы:

⁃ товар не продается

⁃ Проблемы со внутренней и внешней рекламой

⁃ Плохая инфографика

⁃ Вб не подхватывает ключевики

⁃ Закуп в Китае для маркетплейсов

⁃ Поиск нового товара

Пишите мне, я вас бесплатно проконсультирую по всем вопросам и подскажу, как нужно поступить в вашем случае.

Хотите, чтобы я подобрал Вам прибыльный товар?

Мой телеграмм @arkadiylin <жми. Пишите и я вам дам таблицу для просчета UNIT экономики товара и проконсультирую по любому вопросу.

44
Начать дискуссию