Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

В одиннадцатом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим категорию измерительных приборов: какие товары чаще скупают, какая выручка достается селлерам и стоит ли заходить в эту нишу.

Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Итак, измерительные приборы. Почему именно эта категория?

Нас давно просили разобрать нишу строительных инструментов. Но так как категория очень жирная, решили выбрать подкатегорию исходя из % проданных товаров и % селлеров с продажами, а также объем выручки. Выбор остановился на измерительных приборах.

Wildberries
Wildberries
Ozon
Ozon

Объем рынка и упущенная выручка

За год выручка на Wildberries и Ozon составила 1,5 млрд рублей. Причем на Wildberries рынок увеличился примерно в 2 раза, а на Ozon в 3 раза. Упущенная выручка на WB - 519 млн или 34% от всей выручки, на Ozon 658 млн - 44%.

В общем в этой категории со спросом все ок.

Данные SalesFinder
Данные SalesFinder

Что продается лучше всего?

Топ товары Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder
Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: Лазерный уровень Pracmanu ー 4,7 млн рублей

2 место: Лазерный уровень VNIISSOK ー 1,5 млн рублей

3 место: Лазерный уровень MAOVON M-235T от Все для вас ー 1,5 млн рублей

Доминирующий товар, как видите, лазерный уровень / нивелир. Прям весь топ забит. При этом ценовой диапазон примерно от 3 до 4к рублей, нивелиры подороже на WB непопулярны. Кроме лазерных уровней в топ залетели толщиномер, мультиметр, лазерный дальномер.

Топ товары Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за 1 месяц:

1 место: Лазерный уровень Pracmanu TQY11 ー 5,4 млн рублей

2 место: Лазерный уровень Pracmanu LG-2X ー 2,4 млн рублей

3 место: Лазерный уровень Feidside FDS005 ー 2,3 млн рублей

На Ozon нивелиры также как на WB разобрали лидерские позиции. Только ценовой разброс тут уже намного шире ー от 1,3 до 10к рублей, т.е. покупают и более дорогие варианты. Самый высокий чек на дозиметр ー 26 - 34к рублей.

Вообще есть много разновидностей измерительных приборов, которые представлены на маркетплейсах, но все таки львиная доля спроса и выручки приходится на лазерные нивелиры.

Сколько зарабатывают селлеры?

На Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

Оборот за месяц:

1 место ООО “Тинтон Лайф” - 5,4 млн рублей

2 место ООО “Элкомтулс” - 3 млн рублей

3 место ИП Николаев Е.В. - 2,5 млн рублей

На Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка:

1 место Tool Store - 8,8 млн рублей

2 место T-P Store - 5,9 млн рублей

3 место Даджет - 5 млн рублей

У селлеров на Ozon выручка больше, чем на Ягодках, хотя объем выручки в категории примерно одинаковый.

Продавцы WB и Ozon не нишуются в измерительных приборах и в добавок торгуют товарами из других категорий, потому что с такими доходами не будет хватать оборотки для развития.

Процент селлеров с продажами

Wildberries

Общее количество продавцов категории - 3135

Из них:

0 оборачивают 10+ млн рублей

1 оборачивают от 3 до 10 млн рублей 0,04%

32 от 1 млн до 3 млн или 1%

1710 селлера зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 54,5% всех продавцов.

Получается, что в сумме около 55,6% селлеров с продажами.

Еще 1393 сидят без выручки или 44,4% от всех продавцов категории.

Оzon

Всего в категории кол-во селлеров - 3504:

2 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 0.06% от общего количества

40 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 1.1%

104 селлеров от 1 до 3 млн - 2.97%

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 2063 селлера (58,9%)

1295 без продаж. Это 36,9% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 592 руб и 723 руб.

Итого по маркетплейсам

Спрос в категории на хорошем уровне, нет сезонности. В то же время перед нами ниша с одним доминирующим товаром, а поэтому пробраться в топ и как-то выделиться будет сложновато среди конкурентов. Конечно, зарабатывать можно и вне топа, но выручки не такие впечатляющие. В будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, так как рынок растет.

Если и заходить, то сначала на Ozon. Просто потому что Wildberries не превосходит Ozon ни по одному ключевому критерию, речь о проценте селлеров с продажами, проценте проданных товаров, темпе роста рынка, среднем чеке, выручке по топ товарам и продавцам.

Что там на Авито?

Если смотреть в общем, то спрос на товары категории не шибко высок. На 80к контактов приходится 95,8к объявлений.

Объявления тут как бы олицетворяют предложение, а контакты спрос. Получается, что на одно объявление приходится 0,84 контакт. Не густо.

Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

Но если посмотреть отдельно по подкатегориям, видим что лазерные уровни и нивелиры показывают высокий уровень спроса, прямо как на мп.

Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

Здесь 43 тыс контактов на 29 тыс объявлений или 1,48 контактов на объявление ー это высокий уровень спроса

Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

Причем, видим как спрос сохраняется на протяжении всего года, не подвергаясь резким колебаниям.

Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито

Средний чек по лазерным нивелирам обычно от 3к и в принципе для запуска на Авито это норм, но не все так просто. Т.к. ниша узкая и тропинка не протоптана, придется стать первопроходцем, делать много тестов. Это будет стоить дополнительных затрат и терпения, а поэтому подойдет не всем.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

Бонус

Как увеличить продажи вашего ecom бизнеса в сезон?

Через 2 дня состоится конференция, на которой соберутся матерые практики сферы ecommerce, среди них и наш шеф Вик Довнар. Для вас приготовили пошаговую инструкцию к росту вашего бизнеса, разные фишечки для повышения продаж, лайфхаки, рабочие кейсы и т.д.. Только мясо, без воды и рекламы.

Смотрите полную программу и записывайтесь на конференцию. Это бесплатно.

6363
49 комментариев

Здорово, что вы написали и про Авито в том числе, в прошлых статьях этого не хватало)

15
Ответить

Теперь в таком формате будем писать)

4
Ответить

Вы, наверное, единственная, кто пишет что не хватало Авито

Ответить

Вот люблю я не банальные ниши. Кто не побоится рискнуть - может сорвать неплохой куш

9
Ответить

Ага. Или про...фукать все деньги, например

2
Ответить

Да, это в принципе на любой бизнес распространяется)

2
Ответить

Менее 10м оборота в год у лучшего продавца - это неплохой куш? Да это полное дно.

1
Ответить